Сложные отношения с родителями, постоянный контроль. Что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я очень люблю своих родителей, но порой их постоянный контроль выводит из себя. Дело в том, что мои родители очень властные люди и привыкли все контролировать, в том числе меня и мою жизнь. Порой, мне проще согласиться и сделать так, как они хотят, лишь бы избежать скандала. Этот контроль начинается от моего здоровья и заканчивая тем, сколько и куда денег я потратила. Я живу отдельно со своим молодым человеком, через месяц свадьба и тем не менее я нахожусь "на мушке". Стараемся у родителей не брать деньги, чтоб не быть зависимыми, не рассказываем о половине планов, которые хотим сделать и в целом пытаемся быть самостоятельными. Но, если учитывать,что мы живем в квартире, которую подарили мои родители я часто слышу: сколько за квартиру пришло в этом месяце? Сколько? А почему так много? У вас квартира меньше моей, почему тогда такая сумма и вообще, почему не заплатила за тот месяц, денег нет? Стараюсь объяснять спокойно, что я взрослый человек и мы с парнем решим этот момент сами, слышу в ответ упреки и обиды, что транжиры и деньги экономить не умеем и вообще, как это ты с матерью разговариваешь!? Или из рода: вы же вот зарплаты получили, куда у вас только деньги летят? В смысле продуктов закупились, за квартиру заплатили и мало денег осталось? Ты мне не рассказывай, я точно в такие же магазины хожу и тоже продукты покупаю. Папа порой тоже высказывает. Родители давно развелись и живут отдельно, но поддерживают дружеские отношения и поэтому с периодичностью ездим к отцу, чтоб помочь ему по дому и в огороде. Но порой наши планы не совпадают с папиными и начинается скандал, что такие сякие с парнем и не можем все бросить и приехать к отцу помочь. Или иногда он выдвигает требования в ультимативной форме, что когда начинаешь говорить, что занят, а в ответ мат. Но иногда у папы бывает хорошее настроение и эти моменты заканчиваются благополучно. Один раз получилось так, что приехали к нему на грязной машине, чтоб отвезти его по делам, так его машина была в ремонте, то все шишки посыпались на моего молодого человека, так как он не позаботился и перед поездкой к нему, не помыл машину. И что мы его позорим, ездя на таком автомобиле, когда я начала объяснять отцу, что парень работал, поздно вернулся и не было возможности вчера помыть машину, мне ответили: а ты вообще рот закрой и не лезь,когда мужики разговаривают. Ворчание отца длилось час. Мой парень тоже старается не перечить моим родителям, чтоб не испортить отношения в целом и их отношение к нему. Что касается нашей предстоящей свадьбы, то родители тоже начали указывать,что делать. На наш ответ, что не хотим пышной свадьбы и кучи народа, а хотим только расписаться и посидеть сугубо родителями и узким кругом людей, мы услышали, что так не должно быть и вообще, надо снять банкетный зал и отметить "как все нормальные люди". Мы ответили, что у нас сейчас нет таких средств,чтоб устраивать пышный сабантуй и что лучше подкопим и отгуляем в кафе годовщину свадьбы-нам покрутили у виска. Отец вызвался оплатить банкет и начал в открытую навязывать кафе, где можно погулять. Мы настаивали,что это не нужно,на что мне ответили: ты меня не позорь, люди просто не поймут, что я единственной дочери свадьбу не устроил и вообще, лицо попроще сделай,стоишь недовольная. По итогу,мы поругались, что я не хочу сделать, как они говорят, но через пару месяцев они согласились и приняли наш выбор. Но на днях случилась еще одна неприятная ситуация. Мы с молодым человеком взяли кредит на меня, так как ему не одобрили, а мне наоборот, чтобы купить машину и родителям об этом не сказали, так как мой молодой человек попросил занять денег у своей мамы и что каждый месяц будем отдавать сумму,какую она скажет,она отказала со словами:нет, ты мужик, вот и ищи сам варианты, а не на родителей все это вешай. У моих тоже решили не просить, так как у мамы маленький ребенок от второго брака (сестра 7 лет), она опять в разводе и на тот момент была без работы. А у отца свой бизнес, но он тоже считает, что мы взрослые и все можем сами, так как он в нашем возрасте поднялся с нуля сам. В итоге решились на кредит, так как парню нужна была машина для работы и в свое время неплохо нас кормила. Не сказали об этом, чтоб не услышать в ответ: в петлю себя загоняете и без машины можно обойтись. И я еще очень боялась и боюсь до сих пор, что мама узнает, что машина парню и изменит свое отношение насчет него. Мы изрядно платили кредит полтора года без просрочек,но наступила эпидемия, у меня начались проблемы на работе, мне урезали зарплату и я уволилась. Парня сократили и он временно устроился на автомойку. Так получилось,что мы не смогли набрать нужную сумму, так как молодой человек работает на проценте и его зарплата зависит напрямую от количества помытых машин, у нас случилась просрочка в один месяц. Я общалась с банком, объясняла, что как смогу сразу заплачу, но они не унимались и звонили по 15 раз на дню. В итоге у меня нервы сдали и я перестала отвечать на звонки, в надежде, что банк будет звонить моему парню, так как он указан в контактах и он все будет объяснять. Но случилось непредвиденное, вместо парня позвонили моей маме и рассказали, что у меня действующий кредит и просрочка в месяц. Хотя, я ее контакты на этот кредит не указывала, когда позвонила в банк разбираться, мне ответили, что банк взял контакты из старого кредитного договора, который уже давно закрыт, аргументируя тем, что у них кредиты взаимосвязаны и они будут звонить маме до тех пор, пока я не закрою просрочку. Но это пол беды, начался допрос со стороны мамы: как у тебя кредит, а почему со мной не посоветовалась и не рассказала? У тебя что, от меня секреты? И сколько взяла, на что, сколько еще платить и по сколько? Ты понимаешь, что если не заплатишь, у тебя заблокируют карточки все и не разблокирую, пока полностью кредит не погасишь! А мы-то с отцом думаем, куда у вас так деньги уходят, так вы кредитов понабрали! Я спокойно маме ответила, что я взрослый человек и у меня своя семья, что я сама принимаю решения и несу за них ответственность. Тем более плачу не одна, а вместе с парнем. И что имею право на секреты, так как мой возраст стремительно близится к тридцати и что она сама о многом свои родителям точно также не рассказывает. Просрочку в любом случае закроем и что уже ищем выходы его погасить и что вообще мы полтора года уже платим кредит и если б не карантин и не проблемы с работой, то и сейчас бы она про это не узнала. И что я не расскажу, на что взяла и сколько платить, потому что это наш кредит и я не хочу ее расстраивать. И чтоб в целом не переживала, все будет хорошо. По итогу мама обиделась и продолжает меня отчитывать в моем легкомыслие. Я уже не знаю, что делать. Устала от их контроля и нравоучений. Я постоянно на нервах,начались проблемы с циклом и кожей, постоянно плачу. Что делать в такой ситуации, чтоб и родители все поняли перестали этот стабильный контроль и дали жить своей жизнью и учиться на своих ошибках и при этом не испортить с ними отношения? Потому что чувствую, мои нервы на исходе из-за их контроля, проблем с деньгами и работой и скоро сорвусь, как в такой ситуации прийти в себя и подзарядиться энергией? Заранее спасибо за ответ!
Автор вопроса: Ольга Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Ольга, здравствуйте.
Неопределенность — везде и во всем. Похоже, что она досталась Вам в наследство. Это лечится только решительностью, личной ответственностью и наведением порядка в мыслях и делах. Порядок начинается с фактов и точности определений. Например, Вам 26 точка. Про стремительность движения — это уже беллетристика.
Вы взяли кредит на машину и купили ее — Вы так решили, имеете право. Значит Вам для чего-то нужна машина. Но зачем Вы оформили ее, как собственность другого человека? Это очень скользкий неприятный момент, который может испортить любые, самые хорошие отношения. Здесь есть все та же неопределенность. Вы можете дать деньги в долг Вашему парню или сдать ему машину в аренду, согласовать условия и заверить все это у нотариуса. Это просто, честно и прозрачно. Это даст ему чувство независимости и ответственности, а значит сил и энергии. И не будет вносить столько сложности, путаницы и напряжения в Ваши отношения.
Теперь про квартиру. Здесь тоже надо внести определенность. Если Вам ее родители подарили, то это только Ваша собственность и ответственность, как и Ваша жизнь. Родителям — великая искренняя благодарность и любовь, но никаких отчетов. Потому что тогда получается, что они не подарили Вам все это, а дали подержать на время.
За словами «Мама плохого не посоветует!», «Мама лучше знает!», «Я люблю тебя и желаю тебе добра!» — часто стоит не столько забота о Вас, сколько уход от решения своих собственных проблем. А Вы вынуждены бежать по замкнутому кругу бесконечного контроля и чувства вины. Не надо этого делать. На этот бег уходит вся энергия и все нервы.
Тем более, что часто желание родителей полностью контролировать жизнь ребёнка мало  связано с заботой о его безопасности. Это, скорее, способ снизить собственную тревогу.
Вы еще не взяли твердо на себя ответственность за свою жизнь. И родители это чувствуют. Так может быть от неуверенности в себе, страха перед будущим, стремления избегать острых углов и не вступать в конфликты.
Ольга, Вам надо учиться говорить нет, отстаивать свои границы, быть неудобной даже для самых близких и значимых людей. Начинайте выстраивать новые отношения с родителями.
Берите чистый лист бумаги и ручку. Запишите в три столбика: 1. я могу сделать сама, 2. нужна помощь, 3. точно сама не справлюсь.
Тщательно просмотрите 2 и 3 столбики, вычеркивайте оттуда все, от чего можно пока отказаться. Для того, что осталось, придется искать и просить помощь. Это не страшно, потому что Вы точно определите как, сколько и на каких условиях Вы принимаете эту помощь. И потом будете четко соблюдать эти условия, записав их уже в первый столбик, потому что выполнение их будет зависеть только от Вас. Это будет только Ваша ответственность.
Но может быть, по каким-то причинам, Вам сейчас не достает силы, уверенности и решительности. Признайте это факт. Не обязательно говорить об этом родителям. Хорошо, что у Вас есть жених. Возможно, Вам понадобится его помощь. Признайте за собой право на слабость и ошибки, найдите свой путь и свои решения. Учитесь справляться с конфликтами, они неизбежны.
Каждый из нас живёт в той реальности, которую сам создает. Работайте над собой, меняйтесь. Тогда, рано или поздно, с Вашими родителями тоже начнут происходить позитивные перемены.
Всего Вам самого-самого доброго, Ольга. Счастья, здоровья, любви и удачи.
С уважением, Вера.