Родители лезут в воспитание моих детей агрессивно.

Вопрос психологу:
У меня 2 дочери. 13 и 7 лет. Мои родители очень агрессивно пытаются навязать мне свою точку зрения на детей воспитание. Постоянно орут на меня при детях, обзывают психичкой. Живем мы раздельно, но летом на даче дети с ними и я приезжаю на выходные. Пример. Мама говорит, Лиза, сегодня помою тебе голову. (Лизе 13 лет.) Я говорю, мама,я ей только мыла вчера. Мама сразу в агрессию, ну надо помыть ,я всю жизнь мою голову с 14 лет каждый день и ничего. Она у нее засалена". Папа "да,ладно, Лен (маме), она хочет,что у Лизы вши завелись, ну пусть,сделай ,пусть начнет чесаться,тогда помоем." Я говорю "Вы чего? Зачем вы так? Я просто сказала,что мыла вчера.". Мама начинает орать,все про детях, что я грубиянка,хамка, я воспитываю детей как бомжей, что я так делаю от обиды на всех,потому что я больная психически. На любой мой совет моим детям,что-то не делать,чего-то не есть, мама с папой начинают орать,что я больная,запрещаю детям сосиски, глупая,жадина,все всю жизнь ели сосиски, а я запрещаю,я психичка. С мужем я развелась недавно . Но дача эта его,родители сюда приезжают,любят дачу,поэтому ответить что-то ему,защитить меня от его ора тоже, они не делают. Бывший муж тоже орет на меня по любому поводу. Думаю,он обижен,что я развелась с ним. Ему 55 лет. Я первая жена у него,он женился в 47. До этого жил с мамой,мама умерла и он женился на мне. Родители на стороне мужа. Он все им пишет смс ,что я плохая, такая сякая,страшный человек. Когда я пыталась поговорить с родителями на эту тему,они сразу чуть не в слезы, "Таня, ты что,мы тебя любим, ты наша дочь. Он чужой. " Но по итогу они вместе с ним меня обсуждают,мусолят и тп. Как мне быть в такой ситуации мне. Спасибо.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Добрый день, Татьяна. Понимаю, как Вам тяжело с родителями, которые не уважают Ваше мнение, как матери и до сих пор относятся к Вам, как к ребенку. На даче родители психологически пытаются воспитывать внуков как собственных детей. Видимо, так они скрепляют собственный брак. То, что они подрывают Вашу репутацию, как матери и самоутверждаются за Ваш счет, к сожалению, не идет на пользу Вашим детям. Судя по Вашему описанию ситуации, вы все не выходите из треугольника Карпмана и по очереди играете роли то преследователя, то жертвы. Это ваш семейный сценарий, из которого нужно выходить.
И начинать нужно с откровенного разговора, но не на даче при детях, а по возвращению. Объясните, что для детей и их психики будет лучше, если все будут придерживаться одной линии в воспитании. И то, что приоритет в установлении неких правил для детей - у Вас. Бабушки и дедушки лишь помощники, которые не должны разрешать (или запрещать) внукам делать то, что считают нужным родители, т.к. по закону именно родители несут ответственность за детей.
А пока что на даче, чтобы не втягивать детей в ваши собственные конфликты, наверное лучше считать себя практически в гостях и не ввязываться в полемику с родителями и бывшим мужем, раз уж так сложилось, что длительное время именно они обеспечивают уход за детьми. Думаю, что сосиски не самый серьезный повод для скандала (объективно Вы, разумеется, имеете право обеспечивать детям здоровое питание, но при детях свою точку зрения отстоять без ущерба для репутации явно не удастся). Погостили в выходные, пообщались с детьми на позитиве и уехали. И не забывайте благодарить их за помощь, говорите, что цените их любовь и заботу о детях.
Но это в том случае, если в этом летнем отдыхе для детей действительно больше плюсов, чем минусов. Поговорите с детьми, выслушайте их мнение, возможно, им комфортнее оставаться летом дома с Вами, чем на даче с бабушкой и дедушкой. Можно вечером вместе договариваться, чем они будут заниматься днем, пока вы на работе. Сейчас масса обучающих кружков и мастер-классов онлайн любых направлений. Благодаря современным технологиям можно следить за безопасностью детей выходя периодически в течение дня на видеосвязь. А на дачу приезжать вместе с детьми только на выходные (если их общение действительно лучше сократить).
Так вы приучите детей к самостоятельности и ответственности хотя бы за самих себя - вовремя пообедать, разогреть себе еду, приготовить что-то несложное и т.д. Мне показалось несколько странным, что дочь в 13 лет не может вымыть голову самостоятельно, плюс за нее решают, когда ей мыть голову - каждый день или через день. При этом ее мнение никому не интересно (да она и сама даже не попыталась его выразить), разбираются с гигиеной 13 летнего подростка мама с бабушкой - думаю, вам стоит об этом подумать.
Я уверена, Татьяна, что Вы взвесите все за и против и примите верное решение, которое устроит и Вас и детей.
С уважением, Светлана Владимировна.