Сложности в семье. Как преодолеть конфликт с матерью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня есть брат близнец. Мы с ним одно целое, да, но очень часто делаем друг другу больно, неприятно, ссоримся. У каждого из нас есть девушка, которых мы любим. С моей девушкой мы встречаемся около 3х лет, чуть меньше со своей девушкой встречается брат. Первый год отношения моей девушки и моей мамы были прекрасны, они действительно дружили, везде ездили, что то обсуждали, всегда были на связи. Моя мама была против девушки брата, в связи с этим мой брат очень переживал, можно сказать страдал. Мама во всех конфликтах с братом была за меня, думаю потому что придерживалась политики моей девушки. Или вообще я не знаю почему. С этих пор мой брат возненавидел мою девушку, и по сей день вставляет ей палки колеса. Моя девушка практически не общается с девушкой моего брата. Когда то давно они были знакомы и не очень полюбили друг друга. Со временем ситуация изменилась, мама поняла что делает больно брату и сказала, что ко всем будет относится абсолютно одинаково. Год назад произошла ссора между мной и девушкой, и девушка обвинила в этом мою маму, ей она ничего плохого не сказала, но мне высказала очень многое, в том числе далеко и всех послала. Но мы помирились, все забыли. Мой брат узнал это через мой телефон сделал скрины смс, и очень долго при каждой ссоре шантажировал меня, что все расскажет. В итоге это произошло. Мы поссорились,он рассказал на словах. Я признался в этом девушке и моя девушка очень сильно расстроилась, очень. Она написала огромное письмо моей маме, с извинениями и так далее, на что моя мама очень сухо ответила, можно сказать проигнорировала. На следующий день мама поругалась со мной в защиту брата, мне очень это не понравилось, я был прав, почему она встала на его сторону? Могла бы хотя бы не лезть или не принимать чью то сторону. Далее я ответил ей "потерпи меня немного, скоро ты меня в этом доме не увидишь никогда". Я знаю что это плохо, мама даже плакала. Но ещё сильнее расстроилась моя девушка, потому что по сути, она вообще не причём. Моя мама её игнорирует. Назло мне и моей девушке везде ездит с моим братом и его девушкой, разговоры только про его девушку. Мой брат просто светится от счастья. Ещё я заметил в последнее время, что она всегда на стороне брата, неважно прав я или нет. Так обидно, действительно хочется уйти из дома. Даже сейчас когда мы вроде как помирились с мамой, она все равно делает все, что бы расстроить, вывести меня, мою девушку. Вывести из себя мою девушку моей маме удалось, мы все встретились в одном месте, мы вдвоём с ней и неожиданно их машины выходят мама, брат, его девушка, все счастливые, с фотоаппаратом... Моя девушка в слезы. Кошмар что было. Моя девушка написала ей смс, по типу "что я вам сделала, чтобы вы себя так вели?". Моя мама ей не ответила, высказала мне, мол пусть больше не пишет. Должны были все вместе ехать на дачу, мою девушку не захотели брать. У девушки уже безысходность, мне её жаль, но помочь я ей не могу. И себя жалко, чувствую себя ужасно. За что только так со мной. Я очень хочу, бы все наладилось.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Юхненко Андрей Анатольевич.
Здравствуйте, Дмитрий!
Очень много для меня запутанного и непонятного в отношениях в вашей семье. Многие нюансы хотелось бы прояснить. Что для меня понятно, это то, что ваша коллективная жизнь, а также мнение окружающих для вас гораздо важнее, чем ваша личная жизнь или собственное мнение. Вы так любите друг друга, что даже ссоритесь, конфликтуете, друг против друга дружите, и даже шантажируете. Нет в этом ничего экстраординарного. Так живут многие семьи. Но иногда это утомляет. Хочется, чтоб окружающие вели себя так, как вам этого хочется. Как же этого добиться? Я знаю два сравнительно простых, и в то же время очень нелёгких способа достижения гармонии в семье. Первый способ — постоянно обсуждать в семейном кругу всё, что вас радует, что вам нравится, и в особенности про то, к чему вы настроены негативно. Говорить про это надо прямо, для того, чтоб окружающие понимали ваше отношение к данному вопросу, а вы, в свою очередь, понимали, что они про это думают. Второй способ — вести себя с окружающими так, как вы бы хотели, чтоб окружающие вели себя с вами. Только так, на мой взгляд, можно вызвать адекватную поведенческую реакцию у окружающих вас людей. Если это кажется очень сложным или непонятным, значит есть смысл обратиться за более подробной консультацией к психологу. Успехов вам!