Пьяный отец сходит с ума. Я не знаю, как быть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут София, мне 21 год. После недавнего расставания с парнем я снова стала жить со своими родителями. У меня самая обычная семья. Мама, папа я и брат с сестрой(им по 4 и 7 лет). Проблема заключается в том, что мой отец когда выпивает при сильном эмоциональном сотрясении становится очень агрессивным. (на днях умер его отец и он переживает это, но переживает с агрессией). Он начинает кидаться на мою маму, а я ничего не могу с этим сделать. Он бьет ее(не то чтобы прям избивает, но может хлопнуть по спине очень сильно , или что-то в этом роде). Для меня это слишком сильный удар. У меня начинаются панические атаки, меня трясет, мне страшно. В такие моменты меня поддерживал мой бывший. Но сейчас я осталась одна наедине с этой ситуацией. Я теряю смысл жизни. Мне просто плохо и страшно.
Мой отец очень чувствительный и одновременно закрытый человек. Я благодарна ему за то, что воспитал меня сильной, хотя способы были у него довольно странные. Он очень неразговорчив, у него мало что можно было спрашивать, но нужно было делать все быстро и четко. Таким образом он воспитал во мне дисциплинированность. Ласки от него я видела только при легком опьянении. В остальных случаях он серьезен. НО даже при всем при этом, я могу смело сказать, что я полностью папина дочка, я немного похожа на него по серьезности и четкости действий. Мне нравится рыбалка, машины, мне не нравятся многие женские вещи. Несмотря на его замкнутость у нас есть сильная связь. Я благодарна ему за то что сделал меня такой. Я на самом деле его очень сильно любою, но после такого я просто не знаю как к нему относиться. Я испытываю огромную ненависть по отношению к нему. И мне становится очень больно от того, что это мой отец и мне приходится все это видеть и испытывать. Такое было ни один раз.
Я понимаю, что четких рекомендаций что с ним делать мне никто дать не сможет, но может есть способ помягче справляться с этим стрессом, как помочь маме? На моем здоровье все это плохо отражается. И на моем эмоциональном состоянии тоже.
Автор вопроса: София Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Кобозева Оксана Юрьевна.
Здравствуйте, София!
Я понимаю, что Вам сейчас очень страшно и больно. Ваш любимый и родной человек причиняет боль другому не менее любимому человеку.
Какие рекомендации в данной ситуации можно дать.
Первое. Можно поговорить с отцом, когда он находится в трезвом состоянии. Вы говорите, что очень сильно на него похожи, значит сможете подобрать правильные слова. Попробуйте объяснить ему, что понимаете его боль в связи с утратой близкого человека. Однако, это не дает ему права причинять боль другим своим любимым людям. Ведь его поведение влияет не только на Вас, но в больше степени на маленьких брата и сестру. Они видят, как ведет себя отец и усваивают такое поведение, как норму. Разве он желает им такого будущего?
Второе. Можно поговорить с мамой. Возможно, она считает такое поведение мужа нормальным, так как он понес утрату. Но если она не остановит его, то агрессия может стать сильнее. Опять таки, ради детей ей необходимо стать сильнее и начать пресекать подобное поведение. Помочь себе она должна сама. Это не Ваша ответственность.
Если Вы чувствуете, что данная ситуация очень плохо на Вас влияет, то, возможно, стоит подумать о переезде. Вы уже выросли и всё, что происходит между папой и мамой - это по сути только их дело. Вам же необходимо строить свою жизнь. Вы можете дать им совет, попробовать поговорить, но решить их проблему Вы не в силах точно.
Можно собрать их вместе и рассказать о том, что Вам плохо видеть происходящее, попросить их как-то решить ситуацию. Поделитесь с ними своими эмоциями, переживаниями. Они Ваши родители и любят всех Вас, а потому могут прислушаться.
Удачи Вам!