Постоянные скандалы с матерью, ей не нравится мой парень.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мои отношения с матерью, кажется, на грани. Я встречаюсь с молодым человеком три года. Все более чем серьёзно, в планах на будущее свадьба, дети. Моей маме не нравится он, хоть и уже не раз доказал свои серьезные намерения на наше совместное будущее. Она не хочет чтобы я ночевала у него дома, не хочет видеть его у нас дома. Однажды дошло до того что она ушла на работу, закрыла меня дома и забрала ключи чтоб я не могла выйти. Мне было на тот момент 18. Это было очень больно, я не понимала как она могла это сделать. Я не приходила домой пьяная, не употребляла наркотики, с учебы не жаловались, я не дерзила ей так как попросту боялась крика или слез. Я не могу смотреть как она плачет. Спустя некоторое время мы все таки помирились, но отношения к парню до сих пор не поменялись. Он тоже не наркоман, не вор. Его мать хорошо ко мне относится, с ней я всегда ладила но что делать со своей не могу понять. На днях она назвала меня нецензурным словом в ответ на мои слова о том что я не приду ночевать сегодня домой и остаюсь ночевать у парня. Я понимаю что это будет продолжаться пока я не съеду от нее но разве никак нельзя улучшить наши отношения? Кроме этого, я очень боюсь оставлять ее одну. У нее онкология и мой папа умер несколько лет назад так что кроме меня у нее почти никого нет. Но терпеть оскорбления я тоже не намерена, я не сделала матери ничего плохого, я только живу своей жизнью, а она похоже боится меня отпустить и пытается контролировать. Иногда я так злюсь на нее что хочу бросить все и уехать отсюда подальше но потом успокаиваюсь и понимаю что не смогу спокойно жить после этого. Заранее спасибо за помощь.
Автор вопроса: Алина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Белякова Ольга Васильевна.
Алина, здравствуйте.
Вопрос отношений родителей и детей, однозначно, один из наиболее серьёзных и сложных. Но, к счастью, разобраться можно во всём.
В данной ситуации я рекомендую начать с беседы с мамой. Не после очередного скандала или ссоры, а в спокойной обстановке. Возможно у вас есть какая-то совместная традиция — чаепитие, прогулка и так далее, во время которых можно было бы спокойно обсудить сложившуюся ситуацию.
Здесь я вижу два направления «Отношения дочь-мать», «Отношения девушка-парень».
Начните с ваших отношений с мамой.
Попробуйте выяснить:
1. Что именно беспокоит маму? Что именно ей не нравится в вашем поведении или поведении вашего парня?
Чаще всего за действиями и словами прячется страх, опасения, беспокойство. Возможно ваша мама просто боится остаться одна, боится одиночества, боится, что она будет вам не нужна и вы про нее забудете. Возможно мама переживает за вас — может ей кажется, что вы будете несчастны в паре или другие страхи. Не будем фантазировать. Лучше побеседовать именно с мамой.
«Она не хочет чтобы я ночевала у него дома, не хочет видеть его у нас дома.» - возможно на взгляд мамы отношения должны строиться по-другому, и дело не в вашем парне.
Беседу с мамой можно начать со слов, о том, что вы ее любите, и ее мнение для вас важно. Поэтому вы хотели бы узнать, что ее так беспокоит. Объяснить, что ваши отношения с парнем не влияют на вашу любовь, внимание и заботу с мамой
Безусловно, данная беседа — это не повод прекращать отношения с парнем. Это повод понять маму и выстроить гармоничные отношения «мама-дочь».
2. Помимо выстраивания гармоничных отношений с мамой, так же необходимо помнить и о своих личных границах. Ваши отношения с парнем — это только ваше дело. Только вы принимаете решение и, вытекающие из этого решения, последствия. Вы можете выслушать с уважением мнение мамы, но не обязаны следовать маминому мнению. Об этом также необходимо мягко и корректно сообщить маме. В свою очередь мама тоже имеет право на свое мнение относительно вашего парня. Она не обязана его любить и принимать. Поэтому мамино мнение также необходимо принять как данность.
3. «… разве никак нельзя улучшить наши отношения?» В свете данного вопроса необходимо разобраться - каких именно улучшений в отношении с мамой вы хотели бы добиться? Чтобы она перестала вам мешать строить отношения, но при этом она может остаться со своим мнением? Или чтобы приняла вашего парня? Она должна с вами согласиться, что он «достойная пара для вас» или вам достаточно, чтобы она просто не озвучивала свое мнение? Или вам нужно одобрение мамы на ваши отношения? Или вам достаточно, чтобы она вам не мешала оставаться ночевать у парня? Как для вас выглядят нормальные на ваш взгляд отношения с мамой?
Прояснив, прежде всего для себя, эти вопросы, вам будет проще вести разговор с мамой.
4. «Кроме этого, я очень боюсь оставлять ее одну.» - для вас иметь отношения с парнем — это значит оставить маму одну?.. Что значит для вас оставить маму одну? Физическое отсутствие рядом? Или вы говорите о том, что вы не будете ей помогать, поддерживать и так далее?
Попробуйте ответить на эти вопросы. Ответы помогут разобраться с отношениями.
Удачи в решении Вашего вопроса!
При необходимости, можете задать мне дополнительные вопросы.
Буду рада помочь.
С уважением, Ольга.