Конфликт со взрослой дочерью из-за моего партнера.

Вопрос психологу:
Добрый день. Не могу принять решения, прошу прояснить. Дочери почти 25, два года назад переехала жить в другой город. Бежала из деструктивной семьи. Я тоже деструктивной матерью была, как и моя мама. Воспитывали дочь одна, пыталась успеть все. И угодить пожилой маме, которая просила жить с ней, и деньги заработать и чтоб была личная жизнь. Естественно, сильно обделила вниманием дочь. Своего партнёра приводила в дом. Дочь тихо ревновала. Мама умерла, дочь уехала. Я попала в жуткую депрессию. Партнёр стал жить со мной. Было сложно, я, пройдя психиатра, стала поправляться. Началось созидание жизни заново. Дочь захотела приехать погостить на неделю. Спросила живу ли я с тем человеком. Узнав, что придётся жить в соседству с ним, поставила мне условие. Либо я его выселяю на неделю, либо она не приедет, так как это соседство для неё крайне дискомфортно. К слову сказать, мой партнёр всегда относился к дочке моей с уважением, с дружбой и никогда не обижал, помогал и поддерживал всячески. Просто, при его появлении начинала сильно злиться моя мама и напряжение было огромным. В общем, сегодня я думаю, что выбрав человека для жизни, мне придётся от него отказаться. Я не могу жить совместно хорошо, если знаю, что дочь не имеет возможности приехать в родной дом, когда ей хочется. Выставлять человека на неделю за дверь тоже считаю неправильным. Это делать придётся каждый раз, это тоже не по человечески. Не представляю, какое решение принять. Нахожусь в подвешенном состоянии, не могу посеять, почему так сложилось, что я не имею права на личную жизнь.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Наталья!
Конфликтные ситуации тем хороши, что они заставляют нас задуматься, как устроена наша жизнь, искать выход из сложившейся ситуации и действовать непривычным способом.
Ваш привычный способ взаимодействия с близкими – угождать всем, даже тем, кто деструктивен по- вашему мнению.
Вы встретили мужчину, но ваша мама была недовольна, дочка ревновала… Вы, вероятно, чувствовали себя виноватой. Поэтому, пытаясь угодить близким, вы в прошлые годы пожертвовали своей потребностью жить в паре со своим мужчиной.
Каждый человек сам выбирает, как будет устроена его жизнь. Похоже, что благополучие мамы и дочки для вас было важнее, чем наличие личной жизни. Ваша проблема заключается в том, что в заботе о близких вы потеряли себя.
Человеческая психика устроена так, что люди не могут ценить нас больше, чем мы сами себя ценим. Вы себя обесцениваете в угоду другим, и окружающие вас люди не задумываются о вашей ценности.
Вы пишете: «Я не могу жить совместно хорошо, если знаю, что дочь не имеет возможности приехать в родной дом, когда ей хочется.» Замечаете, что вы снова готовы пожертвовать личной жизнью ради капризов дочери? Дочь при этом совсем не задумывается о том, что она своим визитом разрушает вашу личную жизнь.
Сложность ситуации в том, что вы, не задумываясь, пожертвовали бы собой и ради дочери, и ради партнера. Но здесь приходится пожертвовать кем-то из них ради блага другого. Вам сложно выбрать.
Ситуация вынуждает вас вспомнить о себе, о своих потребностях. Вы хотите жить в паре с мужчиной, с которым у вас сложились теплые отношения, который поддержал вас, когда вы были в депрессии. Вы ни у кого не должны спрашивать на это разрешения.
С другой стороны, вы любите свою дочь и хотите с ней встретиться. Как можно поступить, ни кем не жертвуя? Любые отношения находятся в гармонии до тех пор, пока укладываются в комфортные рамки. Если дочь приезжает в ваш дом, то правила в своем доме устанавливаете вы. Вы должны четко обозначить, что она может приехать только при условии уважительного отношения к вашему партнеру. Она может приехать, но кроме ее капризов есть ваши потребности, которые нужно учитывать.
Это абсолютно здоровое требование для любого гостя. Трудность для вашей дочери состоит в том, что она привыкла по отношению к вам вести себя эгоцентрично, привыкла, что важны только ее потребности, а с вашими потребностями можно не считаться.
Она, скорей всего, удивится и будет недовольна. Но это хороший способ научить ее уважать вас и вашего партнера, что, в последствии, благоприятно скажется на ваших с ней отношениях.
Обозначить дочери правила поведения в вашей семье очень полезно и для ее развития. Ситуация научит ее замечать потребности других людей, поможет ей жить в более взрослой позиции. Умение считаться с чужими потребностями благоприятно скажется и на ее личной жизни.
Я желаю вам взаимопонимания!