Финансовая помощь матери и чувство несправедливости из-за несоблюдения ею договоренностей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я выросла в неполной семье, с мамой. После развода, отец помогал некоторое время алиментами, но незначительными суммами. Когда я стала по-старше и поступила в ВУЗ, отец взял финансовую поддержку на себя. Спустя время, как только я устроилась на работу, я смогла обеспечивать себя сама и отец перестал помогать. Проработав еще пару лет, мои доходы стали расти, а мама осознанно уволилась со своей работы. Нужно добавить, что ее решение, я на тот момент поддерживала, так как условия труда и уровень дохода оставляли желать лучшего. Я предложила ей свою поддержку, чтобы у нее появилась возможность найти что-то по-лучше или найти себя в чем-то новом. Прошло чуть больше года, мои доходы еще немного подросли, я стала задумываться о своем жилье, в то время как мама до сих пор сидит без работы и ее мои проблемы не интересуют. Пол года назад она взяла кредит, некоторое время она жила на эти деньги и небольшую сумму, которую ей переводила я. Позже я приняла решение забрать у нее эту кредитную карту и погасить этот долг, продолжая помогать ей уже чуть крупной суммой. Очевидно это было ошибкой, так как она тратит и мои деньги, и те, с кредитной карты. Видимо выписала номер карты и привязала к планшету.. Ко всему я испытываю злость на нее и себя и чувство несправедливости. Она не соблюдает договоренности, в тайне от меня тратит деньги. Это как пытаться ложкой спастись с тонущей лодки, когда твой сосед загребает ведром в нее воды. Как мне поступить? Слова и договоренности она игнорирует. Спасибо.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Белова Марина Валентиновна.
Алиса, здравствуйте.
Давайте вместе с Вами поисследуем сложившуюся ситуацию.
Когда мы вырастаем, получает образование, устраивается на работу, мы отделяемся от семьи и начинает вести самостоятельную жизнь. До этого периода все заботы о нас лежат на плечах родителей или их опекунов. В психологии это называется сепарацией, становясь взрослыми мы начинаем вести самостоятельную жизнь.
Но не было бы правил то и не было бы исключений из них. События могут разворачиваться по-другому, как например в вашем случае. Наша жизнь — это постоянно меняющийся процесс, мы находимся в изменения, как и мир вокруг нас. Например, кто-то из членов семьи может заболеть, оказаться без работы и тогда на помощь приходят близкие. Они поддерживают родственника, оказавшегося в беде. Здесь вопрос с помощью, как и в какой мере она должна оказываться.
Вы как хорошая дочь, повзрослев и начав работать предложили маме свою финансовую помощь, чтобы она поменяла место работы или определилась со своей будущей профессиональной занятостью. Но мама решила не торопиться в данном вопросе и продолжает жить за ваш счет. Она игнорирует договоренности, скрывает от вас истинное положение вещей, маме села вам на шею.
Для того чтобы начать решать сложившуюся ситуацию, ее необходимо осознать. Если это и не приятно пора признать, что мама Вас использует. Вы должны понять, что использовать другого человека без его согласия нельзя. Значит Вы сами позволили ей это сделать. Если у вас хватило смелости признаться в этом себе, подумайте почему вы позволяете так к себе относится.
Задайте себе следующие вопросы; Как Вы относитесь к себе, достаточно ли цените и уважаете себя? Как распределяется ответственность между Вами и мамой? Что повлияло на желание помогать безотказно? Кто из значимых для Вас людей из прошлого вёл себя похожим образом? Как Вы оказываете поддержку себе и можете ли Вы обратиться к своим родственникам, когда она потребуется? На какую поддержку можете рассчитывать Вы? Не иметь возможности попросить поддержку у близких людей, при этом будучи безотказным, несправедливо, правда?
Я не могу утверждать, что в Вашей жизни спровоцировало такую ситуацию, может быть внутреннее чувство долга и вины или желание всегда быть хорошим. А возможно это не умение говорить «нет» и отстаивать свои права на свое время, силы и средства.
Ответьте себе честно на эти вопросы, проанализируйте ситуацию.
А когда решите до конца разобраться в себе и иметь при этом поддержку, я с удовольствием буду Вам полезна на личных консультациях и терапии.
С уважением,
Марина