Я устала от всех, хочу своей жизни, но вечно втянута в чужие разборки.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Прошу помочь мне разобраться в себе, я очень запуталась.
У меня есть семья, отец, мама и брат. Я не могу понять себя и свою семью.
Отношения с отцом не очень хорошие, он сам по себе очень импульсивный и немного агрессивный человек, в детстве мог поднять руку, редко радовался за меня, с возрастом стал спокойнее, но из-за его характера, возможно и из-за моего, отношения у нас натянутые, живём все вместе, но можем молчать с ним и не разговаривать. Если ему что-то нужно сказать, то говорит он маме, а мама передаёт мне, обычно это претензии, но бывает и что-то хорошее хочет сказать.
Отношения с мамой у нас нормальные, но не без ссор. Будучи подростком я бунтовала, очень любила одежду, мама её мне покупала каждые выходные, сейчас очень стыдно за это, повзрослев, я извинилась перед мамой за своей поведение.
Когда мама с папой ругались, то мама общалась со мной, я ее слушала и даже пыталась что-то советовать, друзья то были, то их не было, мама со мной проводила не мало времени, где-то из жалости ко мне, что у меня подруг нет, а где-то ей самой было интересно прогуляться по магазинам, в общем причины для совместного времяпрепровождения были разные. Папа бывало пригласит маму в театр (купит билеты) а потом говорит, что не может/болеет и т.д. в итоге шла я, да мне и интересно было плюс не пропадать же билетам, сейчас я думаю, что лучше бы пропали билеты, мы с мамой сближались только, это в итоге злило папу, он ревнует ее к нам с братом жутко, ко мне больше. Общаемся мы с ней действительно много для нашего с братом возраста, я маму всегда где-то даже подругой считала, с ней интересно так всегда. Вместе по торговым центрам любим ходить, что-то выбирать. Потом папа ей высказывал, а она мне.
Гаджетами с детства меня не баловали, на море были несколько раз, я вообще не помню, чтобы мы все вместе где-то гуляли, вечно разделимся и ходим.
На день рождение обычно дарили денежку, я за это очень благодарна, но я могла долго ходить со старым кнопочным телефоном, а брат кстати всегда имел современные гаджеты. Ради справедливости отмечу, я не была фанаткой гаджетов, но обычному сенсорному телефону была бы рада. Я прохожу несколько лет с телефоном, что он уже выходил из строя, срок эксплуатации есть же, а потом с кнопочным несколько лет, однажды на день рождения папа подарил денежку и я пошла выбирать телефон, хотела получше, но тогда бы я все деньги, что подарили потратила, я спросила у папы, может ли он добавить немного, он сказал, что при условии, что я ему верну, а откуда у ребёнка деньги, я купила поскромнее, но смогла отложить пару тысяч с покупки. Хотела иметь заначку, вдруг понадобятся, чтобы не просить лишний раз. Когда нам с братом по компьютеру подарили, я была очень рада, но со временем папа стал проводить за моим компьютером у меня в комнате много времени, помню приду из колледжа, а он уже в моей комнате и сидит за компьютером и так каждый день, однажды я психанула и отдала ему компьютер. С тех пор я была без техники. Мне было 16-17 лет, уже точно не вспомню. Было тяжело и скучно. Колледж оплатил отец, спасибо ему за это. Но выбрал специальность он, я не могла определиться, да и другую как я поняла он не стал бы оплачивать, чтобы не в пустую деньги ушли. В итоге я не связала свою жизнь с той специальностью, сменила в вузе на ту, что по душе была. В университет я пошла на заочное, он предлагал на очное, но я боялась, что меня будет попрекать деньгами, он всегда ими попрекал, да и разговоры только были, поэтому я пошла на заочное. С оплатой 1 семестра мне помог, но дальше тишина, и тут я поняла как я была права, что пошла на заочное. Так как я параллельно работала, то какую-то сумму накопить смогла, где-то мама помогла мне, в общем так было до окончания вуза, где было тяжело финансово, мама помогала. Я конечно старалась и работала.
Либо дружить с папой и иметь денежку, но это означает ходить с ним на рынок за продуктами, он наберёт пакеты тяжёлые и неси как хочешь, мне его жалко было, он же для семьи хотел, да и спина у него как он говорит болит, он спрашивал не тяжело ли мне, я отвечала нет, но я думаю и так было видно, что пакеты тяжёлые для девочки. Сам нагрузится, меня нагрузит и идём. Отвечать на телефон я не всегда могла, а нужно как он только позвонить ответить ему, всегда нужно слушать его и соглашаться с ним, быть доброй и улыбчивой, но все мы люди, невозможно всегда быть всегда радостным и соглашаться со всем. В общем много было условий, я не смогла. Вернусь к детству. На море мы особо не ездили, летом обычно к бабушке увозили меня, я была не против, но там ребят особо не было, бабушка, кошки да я. Было не плохо, но скучновато.
Когда я подросла, то лето мое проходило в городе, но так как все ребята обычно уезжают на лето, была скукота. В лагерь я не ездила, так как мама пожалела меня посчитав, что мне там не понравится и я буду тосковать по дому.
Сейчас я уже более менее взрослый человек, но отношения с людьми выстроить не могу. Маме старалась всегда помогать, конечно бывало и ленилась, недавно сказала ей это, понимаю, что с моей стороны некрасиво попрекать своей помощью, просто я в последнее время несколько раз пришла и помогла ей на работе, мне было приятно быть полезной и плюс я обещала. Я укладываю и окрашиваю ей волосы. Мама экономит на салоне, плюс результат ее устраивает всегда, бывало она хотела, чтобы я красила и укладывала как в салоне, но тут я давала отпор, что я не мастер, она ругается, что я не экономлю краску и много использую, но раз я делаю, то должна качественно ведь, чтобы и ее результат порадовал, мне и самой интересно все это делать. Хотя мне бывает и не хочется красить, когда как. Но даже, если я не хочу, я делаю, я сдерживаю свои обещания. На меня рассчитывают, подвести не могу.
Сейчас я готовлюсь к поступлению в магистратуру, но там обучение только очное, хочу на бюджет попробовать поступить. Учиться 2 года, мама обещала по возможности помогать в этот период, я хотела себя полностью посвятить учебе и не буду лгать, хотела вкусить очное образование, какого это быть студентом и возможно завести новые знакомства. Если я не поступлю, то пойду работать и в следующем году вновь тогда попробую поступить, вот так мы договорились, но на днях мы повздорили, я планировала поехать за покупками и хотела заодно выбрать подарок одному человеку, мама сказала, что поедет со мной, ну я настроилась. Когда была почти готова, то мама подошла ко мне и спросила, могу ли я свой ноутбук дать на время папе или брату, т.к. у папы сломался, а брат не успевает что-то доделать (я считаю, что брат просто не горит желанием давать компьютер), я отказала, так как однажды у меня уже отбирали компьютер, я помню как искала работу, где был доступ к компьютеру, чтобы мочь что-то делать по учебе, брат отказывал поработать за его компьютером, папа пару раз разрешал поработать за его компьютером, когда у меня совсем была безвыходность, но я сейчас отказала....да и побоялась, что если сломают, то всё, денег на новый у меня нет и не захотела, чтобы это входило в норму жизни, свой чинить он вряд ли будет, я не хочу быть вовлеченной в эту ситуацию, хочу, чтобы меня не беспокоили. В итоге мама сказала, что папа против, чтобы она со мной сходила в магазин да и накалять обстановку она не хочет. Мне стало обидно, слово за слово и я вспомнила свою помощь, сказала от обиды в душе, ведь я и по дому работу делаю, ей бывает на работу прихожу помогаю, укладки, окрашивания, я думала ответная реакция будет, а оказывается, что с меня не требуют деньги за квартиру это и есть ответная реакция. С одной стороны понять можно, но почему мне так обидно?...….Я извинилась, сказала, что не от души многое делала, а потому, что обещала, поэтому припомнила, что не должна была так говорить. А деньги как смогу верну, что помню о них. Неужели я какой-то плохой человек, что отец против, чтобы мама сходила со мной в магазин? Если бы мама сказала, что не хочет накалять обстановку, то я бы поняла, но фраза, что он против её общения со мной меня разозлила. Будто я чужой человек. В итоге брат не хотя, но дал папе компьютер. У меня обида за упрек деньгами, зачем тогда их дарить, где-то не требовать, чтобы попрекать?.... Я устала от всех, хочу своей жизни, но вечно втянута в чужие разборки, хочу, чтобы у меня были хорошие со всеми отношения, хочу своей жизни, я чувствую, что где-то и моя ошибка есть, но не уловлю где, прошу Вас, пожалуйста, помогите со стороны взглянуть на меня и ситуацию, помогите мне найти мою ошибку в моём поведении.
Заранее спасибо!!!
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Дон Валерия Валерьевна.
Здравствуйте, Екатерина.
Вы большая молодец, что пытаетесь разобраться в сложных вопросах в таком юном возрасте. И очень любите свою семью.
В вашей ситуации, большую роль в вашей свободе играют финансы. Это нормально, даже скажу, что хорошо. До определенного времени вы были зависимы от своих родителей, как это обычно бывает во всех здоровых семьях. Случаи, когда вам приходилось самостоятельно справляться с задачами, которые вставали у вас на пути, и привели вас к тому, что вы сейчас берёте на себя ответственность за своё будущее. Конечно, в таких несправедливых моментах, когда кажется, что и отец и мать должны решить что то за тебя, как-то дополнительно повлиять на ход событий, а они бездействуют, хочется обвинить их и отпускаются руки. Особенно в подростковый период. Виноваты ли они в их бездействии? Да. Но, очевидно, что намерение вашего отца было благим. Возможно он сам не имел возможности справляться с проблемами сам, или же наоборот, ему приходилось решать все проблемы самостоятельно и он понял, что в этой жизни тебе никто ничего не должен и это только твоя ответственность и твоя судьба, которую ты вершишь сам. Исходя из этих убеждений любой родитель стремится передать ребёнку «природные законы Вселенной». Самая лучшая дисциплина- это свобода. Когда можно все, но не все во благо. Когда ты понимаешь, что на деньги, отложенные на учебу можно купить красивое платье, но ведь папа не станет платить за учебу, и поэтому вам приходится понимать, что у «можно» есть последствия. Это называется зрелость. Если понимать это, то становится не так обидно. А если затаить обиду, которая прослеживается в письме, то косвенно, как бы папа был не справедлив.
В вашем рассказе так же прослеживается некая неуверенность в себе. Вы везде были для мамы и папы. Независимо от вашего желания, вы были там для них. Вы пытались им угодить и подсознательно считали, что они тоже должны быть для вас там, где вам сложно. Но это был только ваш выбор, только ваше решение помогать, отдавать, жертвовать временем, компьютером, желанием. И когда вы понимаете, что это только ваше решение, то это подразумевает, что противоположная сторона так же имеет право на своё решение, которое может не совпадать с вашим. Неспособность сказать нет, страх обидеть другого мешает строить свою самостоятельную жизнь.
У вас абсолютно здоровое желание строить свою собственную, самостоятельную жизнь. Единственное чего вам не хватает, это собственных достижений, результатов. Когда у вас будут результаты, вы будете смелее и увереннее говорить «нет» своим родителям, которым благодарны, и они, в свою очередь будут больше доверять вашему выбору и со временем перестанут оказывать такое огромное влияние на вас, но уважение останется. Просто задайте себе вопрос, чего вы хотите и действуйте соответсвенно. Не бойтесь ошибаться, бойтесь бездействовать. Успехов вам!
P.S. У вас нет власти изменить прошлое, у вас нет власти изменить или поменять родных. Все, что вы можете, это изменить своё отношение, свои реакции. Ваша судьба в ваших руках.