Моя мама сравнивает своих внуков. Мне это не нравится.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. У брата дочка ровесница моему сыну. Им по 3 года. И с самого рождения моя мама их сравнивает. А Маша уже ползает, а Матвей нет ещё, а Маша уже разговаривает, а Матвей нет, смотри Маша ходит на горшок, а ты ещё нет. Она как бы обращается к сыну (внуку) ему говорит, а не мне. Мне это не нравится. Определили детей в один сад (по месту жительства, не сами), в разные группы. Так мама и муж говорит что надо сына к ней в группу переводить. Я говорю если хотят пусть Машу к нам переводят, почему мы должны. Мы раньше начинаем ходить в сад, зачем стресс ребёнку, он к одной группе привыкнет, а тут в другую. И сейчас смотрю сын как будто зависим от Маши. Повторяет за ней, все хочет делать как она. А Маша как будто «нос воротит», типа не ходи за мной, не трогай меня (все время так говорит). Когда у неё нет настроения может и толкнуть. Сын у меня не конфликтный, стоит и молча обиженно смотрит.
Я маме говорила, что не надо сравнивать, не надо говорить ему так. А она все равно своё.
Это я так вкратце рассказала. Что делать в такой ситуации? Мне это не нравится. Может я конечно зря загоняюсь, маленькие они ещё. Что можете сказать, посоветовать?
Ещё ситуация была, что сын хотел обнять Машу, обнял сзади и они упали. Маленькие же ещё, сразу начинается «Матвей что ты делаешь, не надо так. Надо осторожно!!». Я защищаю, говорю что не специально же, он любя. Я пока что не конфликтую ни с кем, не ругаюсь. Как мне себя вести в такой ситуации? Спасибо большое заранее.
Автор вопроса: Elena Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Elena, здравствуйте.
Вести себя в такой ситуации, как впрочем и почти в любой другой, лучше всего естественно, не пряча своих чувств. Переводить ребенка из группы, к которой он привык и чувствует себя в ней нормально — не следует. Если вы еще не ходите в сад, все равно идите в ту группу, в которую вас уже записали. Считаю, что начинать образование ребенка с прыжков без веской причины из одной группы в другую — вредно. Переводиться надо только в том случае, если не складываются отношения с воспитателем. Такое бывает. Здесь терпеть нельзя. Главное — это настроение малыша — от него зависит его развитие и здоровье.
Это хорошо, что Вы защищаете сына. Он всегда должен чувствовать Вашу безусловную любовь, принятие, внимание и поддержку.
Сравнивать детей между собой категорически запрещено, если, конечно, взрослые не поставили перед собой задачу воспитать невротиков.
Elena, если Вам что-то не нравится, говорите, не держите в себе. Для этого не обязательно конфликтовать и ругаться — научитесь неконфликтному общению. Можно с психологом, можно через самообразование — это доступно каждому.
Вы не загоняетесь, и не зря, Вы чувствуете, что ситуация напряженная и тревожная. Судя по тому, что Вы пишите, в семье есть конкуренция. Она, к сожалению, переносится на детей. Чтобы избежать негативных последствий, Вам надо приобрести личную психологическую устойчивость и ясное понимание происходящих в семье процессов. Для этого Вам нужна личная терапия. Отговорка, что нет денег и нет времени — не принимается. Сейчас многие испытывают материальные трудности, поэтому некоторые психологи выделяют часть своего времени на бесплатные консультации. А пол часа для консультации в skype один раз в неделю всегда можно найти.
Удачи Вам, Elena, терпения, мудрости, уверенности и всего самого-самого доброго.
С уважением, Вера.