Что делать с родителями алкоголиками?

Вопрос психологу:
Появилась такая проблема, я живу со своими родителями в этот период своей жизни, но при этом учусь в другом городе, приехала на летние каникулы, мои родители в частности мама -алкоголики, папа изредка попивает алкоголь, при этом, когда мама выпивает, отец часто ее бьёт, я привыкла наблюдать за этим с детства, но меня это до боли причиняет вред, т.к мне тяжело находится в таком месте, я устала, и решила, что уеду на некоторое время, примерно неделю хотя бы к парню в другой город, но и тут появилась проблема, у меня появляется чувство вины и страха, что я такая плохая дочь, то оставляю родителей почти одних, мама всегда уговаривала меня остаться дома с отцом, всегда утверждала, что перестанет пить, что все будет хорошо, но ее трезвое состояние длится примерно несколько дней, она будто держит меня в взаперти, всегда говорит, что я пытаюсь убежать, уделяю ей мало времени, отец тоже пытается так манипулировать, говорит, что беспокоится и хочет, чтобы я никуда не уходила, я отбиваюсь, но страх заключается в том, что если они остаются одни и не в трезвом состоянии, они могут убить друг друга, потому что в алкогольном состоянии становятся невменяемыми, были много случаев побоев со стороны отца к матери, я сказала сестре, что хочу временно уехать, за что она меня от ругала и насильно заставила остаться, ссылаясь, что я обязана присматривать за своими родителя, что если что-то случится я буду виновата, и так думает не одна она ((( Я много раз говорила с родителями, пыталась объяснить, говорили и другие, но бесполезно, родители не верят, что они алкоголики, ссылаясь на то, что они работают и начинают ругаться сильнее, когда об этом напоминаешь, они как пили так и пьют, я не знаю, что делать, хочу уехать, хотя бы просто чтобы не видеть этот ужас.
Автор вопроса: Daniya Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день. Вас терзают смешанные чувства: с одной стороны вам хочется помочь родителям, вы переживаете за них и боитесь, что с ними случится что-то плачевное и непоправимое, но с другой, вам хочется жить своей счастливой жизнью, смотреть вперед и развиваться.
К сожалению родители иногда держат детей разными способами для ощущения своей значимости . У них своя внутренняя боль от недолюбленности их родителями. Эту боль они (в данном случае) заглушают алкоголем. Недолюбленные родители к детям на самом деле предьявляют претензии на родителей. Эти слова "всегда говорит, что я пытаюсь убежать, уделяю ей мало времени" обращены к ее маме. Внутри она до сих пор ребенок, жаждущий внимания, принятия чувств, понимания и любви.
Эти ее слова заставляют вас испытывать чувство вины. Но правда в том, что вы никогда не сможете дать ей то, что не дали ее родители. То есть вы не сможете стать ей мамой, собственно это она и пыталась всегда сделать. Любые манипуляции со стороны родителей - попытка приблизиться к своей маме за счет ребенка. Но это отбирает силы у ребенка, ему трудно отделиться от них без чувства вины. И если вы это не проработаете в себе, то у вас будет подобный сценарий с вашими детьми.
Проанализируйте, что произойдет если вы останетесь с родителями и будете всегда с ними? Перестанет ли мама пить, если вы будете рядом? Перестанут ли родители ругаться и драться, если вы будете рядом? Изменится ли их отношение к себе и придут ли осознания, если вы будете рядом? Измениться ли их жизнь в последующие 10, 20 лет, если в предыдущие 19 не менялась?
Вы дочь, которая должна брать от родителей. Есть еще причина, по которой родители не хотят вас отпускать. В таких случаях, чем больше добивается благополучия и счастья ребенок, тем боле несчастными ощущают себя родители, свою никчемность, слабость. Поэтому они сопротивляются вашему отьезду.
Лучший вариант когда вы скажите, или хотя бы напишите родителям и вашей сестре: "если я уеду и буду заниматься своей жизнью, то все равно останусь вашей дочерью, буду любить вас, почувствую еще больше благодарности за свою жизнь, ту которой мне так хочется. Мама и папа самое лучшее что я могу сделать для вас, это реализовать себя, и тогда вы будете счастливы вместе со мной, ведь внутри меня есть место для вас".
Главное вам самой это понимать. Возможно родители не сразу поймут и примут, а может никогда. Но если вы поймете, вы тем самым уже поможете им. И вашей сестре, ведь она пытается внушить вам вину, потому что сама ее ощущает, видя, что вы при родителях, она меньше будет страдать от того, что не может себе позволить свободу. А ваш опыт будет исцеляющим для нее. Но будьте готовы, что сначала будут обвинения и непонимания.
Желаю удачи!