Я не могу выстроить границы или проблема в моей безответственности?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моё сердце разрывается от обиды и непонимания, как быть дальше.
Мне 28. Из которых 2 года я живу с мужем отдельно от родителей на его территории, у нас активно идёт ремонт. До этого я всю сознательную жизнь жила с родителями: с мамой и папой(до 6 лет), а после развода родителей с мамой и отчимом(с 7 лет). В 14 лет мне подарили собаку. Долгожданную и такую любимую всей семьёй. Когда я встретила мужа, мы довольно быстро стали жить отдельно. Вопрос о переезде пса не стоял(у нас квартира в процессе ремонта, а пёс старенький, на тот момент 13 лет ему было, сейчас 15, слепой, со специфическим запахом от тела и из пасти). Но я собаку не бросила. Еду покупаю я, болел пёс - лечили мы с мужем, гуляю по необходимости, если мама или отчим заняты. В силу возраста с собакой нужно гулять чаще. Проблема в том, что в последнее время мне морально тяжело совмещать супружеский быт и постоянный отлучки к собаке. Не успела я провести мужа на работу (я домохозяйка) - нужно бежать к псу.
Родители моё сидение дома воспринимают, как постоянную готовность прийти к собаке (живём через 2 дома). Сейчас лето, есть дача, где отчим постоянно находится(не работает и не хочет, говорит, что ему пенсии достаточно) и что-то постоянно достраивает. Мама работает, устаёт, но никогда не отказывается от собаки. На дачу его не берут, то было холодно, теперь жарко, пёс ест песок, за ним глаз да глаз нужен - и всё в таком духе. Мама и отчим выпивают, даже скорее пьют. Разговоры бессмысленны. Муж не против собаки, гуляем иногда вместе, помогал лечить, он тоже не понимает, почему его не берут на дачу и не думают, как лучше в первую очередь будет псу. Как-то у отчима прозвучал укор в сторону нас, как молодоженов, что мы мол много спим. Но это скорее от зависти и своей несостоятельности (к своим годам он ничего не достиг, нет своего жилья, квартира мамы, денег не накопил имеет только старый Жигули и недодачу, которую постоянно пытается достраивать). Но это не моё дело, хоть и обидно за маму(он скупой и эгоистичный), маме с ним хорошо - ради Бога. Я не лезу. Исходя из всего, я не могу понять : дело в том, что я не могу выстроить границы(меня мучает совесть, пёс ведь мой) или проблема в моей безответственности(собака-это ответственность на всю её жизнь) или же дело в моих родителях?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Юля!
Животное - это конечно ответственность, но человеческая жизнь намного ценнее и важнее!
Поэтому приоритет должен быть в пользу человеческих взаимоотношений, развития, комфорта и задач.
Не стоит очеловечивать пса, приписывать ему человеческую логику и чувства, мол, он страдает, или я его предам если к примеру отдам в приют или вовремя не выгуляю.
Любое животное одухотворено, но не одушевленно, т.е. это живое существо, но действует исходя из заложенной биологической программы в нем. В отличии от человека оно не имеет права выбора, а управляется инстинктами или навыками, которые ему привили.
Это отступление, чтобы Вы понимали, что человеческие отношения в сотни раз важнее, чем обязанности по животному.
Безусловно, ухаживать за собакой нужно, посильно гулять с ней, лечить и т.п., но прежде стоит разобраться в отношениях с родителями.
На что же у Вас обида? Что они (действуя, как им кажется из благих побуждений) не берут собаку на дачу? В случае, если она там наестся песка или что-то с ней случится - это же будет их ответственность, думаете им этого хочется? Люди неохотно берут дополнительную ответственность в свою жизнь.
За что же тогда обижаться, просто попытайтесь понять, что мы все разные и Ваши взгляды на "правильно" и "неправильно" могут отличаться от взглядов других людей.
Родители (после совершенолетия ребенка) не обязаны решать Ваши проблемы, входить в Ваше положение. Они могут это делать по мере своих сил и возможностей, но если не делают, то это не означает их равнодушия, нелюбви, отстраненности и т.п. Это просто их выбор и Вы не всегда можете знать причину этого выбора.
А Вы так описываете ситуацию, что будто само собой разумеющимся решением с их стороны должно быть забрать собаку на дачу. Это Вы так придумали, создали такое ожидание, и когда они поступили по-своему, еще и обиделись на них, попутно осуждая (хоть и отрицаете этот факт) и негодуя.
Ваша мама работает, а Вы нет, к тому же она существенно старше Вас + как и у любого человека постарше, вероятно, имеет погрешности по здоровью, все это относится и к отчиму. Но Вам же виднее, кто и как должен поступать, да?
Это уже от гордыни, когда мы свое мнение(решение) ставим выше позиции другого человека.
Вы сами пишите, что Вам морально тяжело, а им не может быть морально, да и физически тяжело? Себя то Вы понять можете, но почему так строго судите их?
Почему они должны думать о том, как будет лучше псу, а не им?
Поэтому, отвечая на Ваш вопрос, то проблема не в них, не в собаке, а в Вас, в Ваших ожиданиях и неуважительном отношении к родителям.
Что Вы можете сделать в этой ситуации: менять не родителей, а свое отношение к ним, убирать все претензии, ожидания в их сторону. Нарабатывать в себе чувство глубокой благодарности и уважения к ним. И выражать эти чувства в своих действтях и словах. Чаще благодарить, помагать им, а не от них ждать помощи, не ставить свои желания/взгляды/нормы выше их.
Если же все-таки проявите несдержанность и раздражение в их адрес, то возьмите ответственность за эти эмоции и попросите прощения.
Пьют они ведь тоже не от радости и внутренней наполненности, а скорее от разочарований, страхов, внутренней боли. Поэтому не осуждайте их за эту слабость, а делитесь с ними своей любовью и теплом. Не нужно учить их жизни, не стоит давать советы(о которых не просят), а просто будьте благодарной дочкой.
Можете почитать на эту тему книгу Дмитрия Троцкого "Пока я не я".
Если захотите подробнее пообщаться - пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!