Злюсь на маму, что не желает отпускать меня устраивать свою жизнь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 24 года живу с родителями. Злюсь на маму, что не желает отпускать меня устраивать свою жизнь. Из-за бытовых каждодневных проблем. Она думает, что я обязана быть дома смотреть за братьями и сёстрами которые младше меня. Каждый раз когда хочу уехать в другой город давит на жалость. Говорит кто как не я поймёт ее и кто же будет ей помогать. Ее не волнует моя жизнь. Ей бы лишь бы самой жилось максимально удобно. Я считаю, что она меня просто использует. Я понимаю тяжесть домашних дел для нее если меня нет дома. Но я не могу же оставаться дома вечно да и к тому же у меня плохие отношения с отцом. Каждый раз пытаясь уйти она заставляет меня чувствовать огромное желание вины и жалости. Но и в то же время обиду и злость на ее поступки. Ее никогда не волновали мои интересы и цели. Я сама всегда рассказывала чего хочу и как хочу поступать. Я не хочу больше так жить. Недавно был конфликт с отцом и решила собрать вещи и уйти она меня остановила я высказала все что думаю она меня уверяет в обратном, а на деле поступает как удобно ей. Есть еще финансовые вопросы. Где я считаю, что нельзя требовать у собственного ребёнка. У меня были свои расчёты, которые мои родители свели на 0. Попросили, я не смогла отказать так и не вернули хотя брали в долг. Моя мама не думает о том что хочу заниматься тем чем мне хочется или работать чтоб себя содержать в конце концов. По ее мнению лучше помогать дома. Может и смириться с этим. Но это будет означать буду пахать дома до замужества. Спасибо.
Автор вопроса: Жайна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Белова Марина Валентиновна.
Жайна, здравствуйте!
Вы совершенно правильно и точно описали всю ситуацию, которая сложилась в Вашей семье.
Мама не хочет вашей самостоятельности, так как ей это удобно.
Вы написали о чувствах вины и жалости, каждый раз, когда вы принимаете решение уйти.
Хотелось бы разобраться в этом? Почему у Вас стремление к самостоятельности вызывает чувство вины? Ведь вина — это угрызения совести — отрицательно окрашенное чувство, объектом которого является некий поступок, который кажется причиной негативных последствий для других людей, или даже для самого себя. Т. е. выбор самостоятельной жизни будет иметь негативные последствия для мамы или для Вас? И потом чувство жалости к маме…… К кому обычно возникает чувство жалости? Жалость возникает к жалкому человеку, униженному в своем несчастном положении, но вместе с тем ценному для Вас. Получается, что мама не самостоятельный человек, покинув ее Вы обрекаете ее на несчастье?......
Жайна, взрослые люди имеют и стремиться к взрослым отношениям. Эти отношения всегда основаны на диалоге. Диалог — это не манипуляция, шантаж, угрозы, наказания или требования. Диалог основан на взаимном доверии и уважении друг друга. Если два взрослых человека по каким-то причинам имеют разные точки зрения, они учитывают это при общении. Т.е. они могут соглашаться или не соглашаться и при этом право выбора остается за каждым из них.
Жайна, готовы ли вы к самостоятельной жизни? Что вас сдерживает? Почему вы ее не начинаете?
Подумайте, постарайтесь честно ответить себе на данные вопросы.
Если нужна консультация, готова Вам помочь.
С уважением
Марина