Мама не дает высказать свое мнение.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Светлана, мне 24 года, замужем, детей нет, но планируем. На протяжении всей своей жизни, проблемы во взаимоотношение с мамой. Как в детстве, так и сейчас мне не дают высказать свое мнение. Постоянно я должна была помогать маме в работе по дому, с хозяйством. Гуляла я с друзьями только по субботам и воскресеньям ограниченное время (оно и понятно, я была несовершеннолетней). Совершеннолетие наступило, ограничения не сняты (оно и понятно, я жила с родителями, должна жить по их правилам). Я училась очно, работала 6 дней в неделю . И в свой единственный выходной день, я все равно должна была помогать, а когда начинала говорить, что у меня есть личные дела, которые мне нужно решить, меня не слышали и говорили, что я обязана помогать. Мы тебе дали крышу над головой, образование, ты нам должна. Годы шли, я жила по их правилам. Я встретила своего будущего мужа. Год он был в другом городе, я его ждала, когда приезжал на время, снимали квартиру, жили вместе. Когда он приехал на совсем, попросили родителей на время нас принять к себе пожить , дабы сложно и на квартиру копить и жить на съёмной. Пустили, но дали срок три месяца. Срок подошёл к концу, практически была заключена сделка с банком, но нам отказали. Родители были в бешенстве, ведь срок подошёл к концу. И начались обвинения в нашу сторону, что мы плохо искали, надо было больше усилий приложить. Хорошо, за месяц мы нашли деньги, заключили сделку с другим банком и все получилось. Наконец - то, съехали. Радости не было предела. Живём с мужем отлично. Но вот не задача, мы обязаны помогать родителям, в выходные дни приезжали помогали по дому, в строительстве, хозяйству. Да, согласна, они родители мы должны помогать. Но после трудовой рабочей недели хочется отдохнуть, съездить на пляж. И проблема в том, что я боюсь сказать маме, что мы уехали загород, а не приехали им помогать. И придумываю сказки, что вызвали на работу и тд. Недавно мы с мужем спасли собаку, но так как живём в квартире, попросили родителей приютить её в свой частный дом, с учётом того, что мы покупаем еду и следим за ней. Все были согласны. И я попадаю в больницу с аппендицитом. 2 месяца никаких нагрузок. В больницу родители не приезжали из за карантина. Но тут меня выписывают на 5 - ый день после операции и они приезжают на 10 минут к нам на квартиру, не обняв, не поцеловав. Увидели, что со мной все в порядке и уехали. На протяжении месяца ко мне никто не приезжал. но на 7-ой день после операции начались звонки, что нужно приехать к собаке, нужно её выгулять, нужно приготовить ей кашу. Я начала объяснять, что организм ослаблен и только на ногах не могу стоять, но мне сказали, что я обманываю и быть такого не может. На 11 день после операции мне сняли швы, мама думала, что я приеду помогать, но я не смогла, немного разошёлся шов. Мама позвонила моему мужу и высказалась, что я обманываю, что другие уже через 2 недели прыгают и бегают, а я лежу,что он меня разбаловал, что нужно меня заставлять, я лентяйка. Муж был в шоке, он такого отношения и сказал, что приезжайте чтобы увидеть, как она себя чувствует. Но никто соответственно не приехал, а обвинения были и есть по сей день. Потом пошли обвинения и по другому делу. У мужа был день рождения, мы решили, что отмечать не будем. Посидим вдвоем. Так на нас обиделись, что мы не отметили его др с ними. На один из дней, они решили поговорить с нами и выяснить отношения, я попадаю с нервным срывом в больницу. И вроде, отношения улучшились. Мама говорит, что любит меня, звонит и говорит, что виновата в этом, что довела меня. Я её успокаиваю, говорю, что все хорошо, что я её тоже люблю. Звонки были 2 дня, потом меня и моего мужа кидают в чёрный список. (муж просто высказался маме, что ему не нравится, как ко мне относится моя мама, и что нервный срыв произошёл не за один разговор, а копилось, копилось и вырвалось таким образом). Потом нас вытаскивают из чёрного списка. И я решила позвонить, разговор прошёл неплохо, я сказала, что увольняюсь с работы, эту новость восприняли неплохо, сказали моя жизнь, делай как хочешь. Я обрадовалась. И затем, мама решила, что нужно поговорить и решить проблему. Нас пригласили на разговор. Но разговора не было, были крики и обвинения в нашу сторону. Потом был задан вопрос :"есть вопросы?" ответ от нас :"нет". Значит свободны. Разговор не задался. По телефону разговариваем как чужие люди. Но как ни странно, говорят, что если нужны овощи, приезжайте берите. Я не могу их понять, правда. Мне сложно. Возможно я не выросла и у меня нет детей, чтобы их понять. Затем произошёл ещё один случай. У меня сломалась машина и я позвонила папе помочь мне. Он приехал без вопросов помог мне, но разговаривал со мной, как будто ему противно. Хорошо, пусть так, главное помог и не оставил в беде, и я конечно же поблагодарила его. На след день я не поехала на работу, так как добираться без машины до неё 2 часа. А мне как раз осталось доработать 3 дня и увольняюсь. Но дело не в этом, мне просто жалко своё время, так как на работе тоже полный беспорядок. Я сижу 9 часов просто так. Работы нет. Поэтому и в принципе увольняюсь оттуда. Никакого потенциала, коллеги тоже хотят уволится, нервы не выдерживают от не доброжелательного начальника и полной деградации. Ну это ладно. Позвонила мама с утра и спрашивает, как добралась на работу. Я решила сказать правду, что не пошла. И пошли обвинения в мою сторону, что это безответственно, что так не делается, так нельзя. Но я сама то знаю, что происходит на работе. Коллеги поддержали, сказали не стоит приезжать, смысла нет.
Вообщем и целом, это все. Больше меня беспокоит, что я изо дня в день прокручиваю каждое слово, сказанное мамой. У меня проблемы с зачатие ребёнка, хочу по врачам, ищу проблему. Мама прекрасно знает, и в один день спросила меня, как дела, что с планированием ребёнка?? А мне так не хотелось ничего говорить, что идут улучшения по лечению, что все хорошо. И я просто сказала, что мы решили пока не делать ребёнка и она сказала :"правильно, без детей лучше". Это фраза растоптала меня и я думаю и думаю. Я зациклилась и не могу отпустить все.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Мария.
Здравствуйте, Светлана, Вам необходимо сепарироваться от родителей. Нужно выстроить свои собственные границы. Сейчас Вам приходиться болеть, для того чтобы был повод им отказать - это деструктивная схема поведения. Вы сами себя разрушаете.
Для того, чтобы отстоять свои границы: помогать, когда хочется, а не когда родителям нужно; отдыхать, когда хочется без чувства вины и т.д. Нужно перестать от родителей зависеть. Пока Вы просите их какой-либо помощи, они считают, что Вы им обязаны.
Тогда здесь нужно выбрать или Вы справляетесь самостоятельно или позволяете нарушать Ваши границы.
Про зачатие: пока Вы сами не станете взрослой, не отделитесь от мамы, её мнения, могут быть трудности. Ведь дети не рожают детей, правда?
Ваше взросление зависит только от Вас, не от того, что думают родители.
Даже мысленно отсоединяйтесь от мамы: Это её мнение, мне 24 я уже взрослая и могу иметь собственное мнение.
Если ей без детей лучше, мне - нет. У меня будет по-другому.
С уважением, психолог Мария Валенко.