Отчим пьет и не работает. Я хочу лучшего для мамы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, пожалуйста посоветуйте что мне делать. Я живу с моей мамой и с отчимом, вместе они уже как 6-7 лет, на протяжении всех лет в семье ничего не меняется и проблемы только набирают обороты. Отчим пьет и не работает, к тому же они часто ругаются и даже бывает дерутся. Семью обеспечиваю я. Мне это не трудно правда, просто я думаю что это он должен обеспечивать семью, а он только и делает что бухает и ничего не делает. Часто ссоры из-за этого и происходят. Но они только ругаются и ничего не меняется. Если прямо говорить, он меня жутко бесит, раньше у нас было всё хорошо, пока мама не ушла от папы из-за него. Так ещё и он не берет ответственность за семью. Я очень хочу жить отдельно со своим молодым человеком. Но я не могу маму оставить с ним в таком положении. Мне ее ужасно жалко, я хочу для нее лучшего, чтобы она жила хорошо, в достатке и с хорошим мужчиной с которым не будет драк, а она меня не понимает или просто сама не знает как выйти из этой ситуации. Я понимаю что надо свою жизнь устраивать. Но как строить свою жизнь когда моя мама так живёт. Я пробовала не лезть в это и говорить с ней об этом открыто, даже с ним ругалась ,но ничего не помогает. Они просто уничтожают друг друга. Я не знаю что делать, как мне это решить? К какому выводу придти? Если надо с этим мириться, то как? Я просто не понимаю, почему мама ничего не делает с этим сама!? Кстати, очень часто случается такое, что когда я лезу в это, в итоге я остаюсь виновата. Не хочу так жить, не хочу чтобы так жила моя мама, пожалуйста посоветуйте что нибудь, прошу вас.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Пылаева Наталья Андреевна.
Добрый вечер, Анастасия! Вы принимаете на себя роль "Спасателя", (ознакомьтесь с треугольником Карпмана). Вы пытаетесь спаси маму из этих отношения, но мама не принимает Вашу помощь, т.к. она не хочет ее принимать и боится выйти из этих не простых отношений. Она для Вас близкий человек и Вы пытаетесь ей помочь. Но нуждается ли мама в помощи? Вы понимаете, что готовы строить свою жизнь с молодым человеком, но не знаете, как спасти маму из этих отношений. У Вас есть вариант предложить ей помощь переехать от отчима вместе с Вами, а после найти ей работу, дальше, мама живет своей жизнью, а Вы своей. Вы предлагаете ей помощь, Вы не бросаете ее, а принимать помощь от Вас или нет - решение остается за ней. Ничего не изменится в Вашей жизни, если Вы останетесь в этой семье, Вы будете добытчиком и смотреть, как мама и отчим ругаются между собой, тем самым Вы подкрепляете безработицу мамы и отчима, подкрепляете их инфантильное поведение. Но для чего Вам это? Подумайте и примите верное для себя решение. Удачи!