Не хочу общаться с мамой. Она говорит, я ее использовала.

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня странная ситуация. Для начала, имею расстройство личности
пограничный тип (или циклотимический), врач не разобралась.
Был тяжелый период, сильное чувство одиночества. Хорошее настроение на 2-3 дня , дальше неделю две все плохо. К чему это я уточняю. В это время много общалась с мамой. Это не особо помогало мне, но все же на небольшое время становилось спокойнее. Самое главное, видимо у матери гиперопека. Это смешно, если я не возьму трубку утром, то она приезжает ко мне. Оправдывает это тем, что я могу что то сделать с собой. Сейчас я поняла, что своим вниманием она лишила меня навыков самостоятельного решения проблем. Во время депрессивных эпизодов я часто звонила ей. Наверно привыкла к этому. И тут мне стали сниться навязчивые сны. В них повторяется все то что было в детстве. Во сне ее крики на меня и мои на нее. Ее слезы и главная фраза на любой мой бунт: я же для тебя как лучше все делаю, ты неблагодарная. После них у меня нет желания с ней особо общаться. Понимаете, я каждый день просыпаюсь после ссоры. Сны яркие и эмоциональные. Осадок держится несколько часов. И я совсем не хочу с ней общаться без дела, как раньше. Один день не было снов, так на след она позвонила на ночь, сказала что ждет моего звонка 4 дня, как ей плохо и грустно без меня и что я бесчувственная ужасная, а она все делала для меня. Я разозлилась и опять встала утром разбитая. Снова обоюдные крики всю ночь. Чувствую себя ужасно. Виноватой и плохой. Я и правда не умею сочувствовать никому. Но это расстройство психики, оно на самом деле не исправляется. Она это знает. Только долгие тренировки, которыми я не занимаюсь. Это годы. На такую работу нет мотивации и времени.
Проблема: постоянное чувство вины , ее обиды и слезы. Говорит я ее использовала. Мне неприятно это слушать и видеть во сне ругань. Я не чувствую себя виноватой и начинаю ненавидеть себя. С моим расстройством это плохо, иметь такой мощный триггер. Думаю обратиться к психологу и очно. Как быть? Хотя бы примерно, разъясните что происходит.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Никитина Галина Геннадьевна.
Здравствуйте, Екатерина. Попробую объяснить вам, что происходит.
Во-первых, все, что вы описываете с большой долей вероятности может быть проявлениями пограничного расстройства личности – то о чем вы говорите в начале вашего письма. Такие расстройства лечатся когнитивно-поведенческой терапией, иногда с применением лекарственной терапии. Для этого необходимо обратиться к психотерапевту. И рекомендую не затягивать с этим вопросом.
Во-вторых, я поняла, что у вас сложные отношения с мамой, но описанного вами недостаточно, чтобы понять в чем проблема. Есть ли у вас отец? Какие с ним отношения? Живет ли он с мамой?
Чувство вины перед мамой – а за что вы вините себя? Мама обижается и плачет – это ее выбор. Вы берете на себя ответственность за то, как и что чувствует ваша мама. Зачем? Смотрите, разные люди в одной и той же ситуации реагируют и ведут себя по-разному. И причин тому множество. Уверенность в себе, самодостаточность, адекватная самооценка, любовь к себе – все эти факторы (и не только они) или их отсутствие провоцируют у нас ту или иную реакцию на слова и действия окружающих. То есть, другими словами, наше внутреннее управляет нашими реакциями на внешнее. Разве вы можете нести ответственность за то, что у другого человека внутри происходит? Даже если это ваша мама.
Вам сейчас нужно позаботиться о себе. Решить проблему с изматывающими вас снами. Обрести душевное равновесие, а не оказывать поддержку маме – взрослому человеку, который сам о себе может позаботиться. И кстати, то, что вы искали у мамы поддержку в трудный момент жизни – это нормально. Родители это как раз именно те люди, у которых и стоит ее искать. Очевидно, что ваша мама переживает за вас. И это тоже нормально. Лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации позаботиться о себе. И мама ваша тоже успокоится, когда будет знать, что вы решаете свою проблему, а не пытаетесь нанести себе вред или еще что-нибудь.
И еще. Поймите, ваша мама действительно делала как лучше для вас – так, как она себе это представляла. Ни один родитель не желает своему ребенку зла, все, что они делают для детей продиктовано благими намерениями, которые иногда известно куда приводят. Но уж точно ни у одной матери (я сейчас говорю об адекватных родителях, без психических отклонений, зависимостей и прочего) не было цели навредить своему ребенку.
Рекомендую вам не затягивать с обращением к специалисту, проработать свои обиды на маму и восстановить душевное равновесие. Желаю вам здоровья и счастья!