Я боюсь маму до сих пор, она меня бесит и я ее не люблю вовсе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я живу с мамой и со своей дочкой (5 лет). Развелась с рождением дочки, поэтому с мамой начала жить уже беременная. С мамой у меня с детства отношения были плохие. Точнее она считала, что все хорошо, потому что я всегда молчала и боялась что либо высказать. Она меня била, когда я была в первом классе ремнем до тех пор пока я не уписалась. Я боюсь ее до сих пор, она меня бесит и я ее не люблю вовсе. Даже сейчас когда я уже взрослая ей не интересно мое мнение, она считает что все мои проблемы это ерунда, а если у нее какая то проблема, то все должны выслушать и поддержать. Она контролирует все мои шаги, даже когда я готовлю кушать, каждые 5 минут заходит на кухню и критикует все что я делаю. Рассказывать можно долго. Я не знаю что мне делать и как себя с ней вести, я начала срываться на ребенке и ей грубить. Мои попытки с ней все обсудить заканчиваются ссорой и выслушиваю какая не хорошая, и мне опять затыкают рот. Переехать, к сожалению, пока что нет финансовой возможности, жить приходится вместе. Подскажите как мне себя вести? Еще самое ужасное, что становлюсь похожа на свою мать и кричу на ребенка, головой понимаю что я не права и извиняюсь перед дочкой, объясняя что я сорвалась и не должна была на нее кричать, но я то уже наорала на нее и она все равно обижена. Чувствую себя ужасной мамой. Хочется сквозь землю провалиться. Постоянно плачу и думаю об этом, я скоро с ума сойду. Стала психованной, бесит любая мелочь, особенно когда моя мама мне советы дает. Может есть какие то секреты, что бы стало все равно или как научится быть спокойной и не срываться на ребенке?
Автор вопроса: Мария Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Семенюк Александр Сергеевич.
Здравствуйте, Мария! Искренне сочувствую, что Вам пришлось такое пережить, особено насилие в детстве.
Секрета особого нет, что бы стало все равно, а вот научиться быть спокойнее и не срываться на ребенке возможно.
Давайте по порядку:
1. Как Вы сами понимаете Ваше теперешнее состояние - это следствие пережитого насилия в детстве. В Вашем сознание, быквально, засел тот образ испыганной маленькой, беззащитной девочки. И теперь бпри контакте с матерья Вы общаетесь как бы через призмы тех переживаний, а не как взрослый человек. Что Вам нужно сделать сейчас:
- осознать, что Вы сейчас ВЗРОСЛАЯ, обладаете физической силой взрослого человека, у Вас есть опыт жизни взрослого человека и Вы можите противостоять матери сейчас;
- вернитесь в воображении в то время, когда мать Вас била и уже с позиции сейчас, взрослого человека в фантазии проиграйте ту ситуацию из детства. Что Вы как взрослый сделаете, скажите матери.Какие эмоции выразите ей. СКажите ей какие отношения будут дальше и чо Вы не дадите себя в обиду и будете закрывать рот когда сами захотите или будете высказывать если есть желание.
2. Ваше поведение по отношению к своему ребенку - это проекция тех чувств, эмоций и муслей, которые Вы не выразили матери. Они есть внутри Вас. Вы не решаетесь высказать все матери и поэтому срываетесь на ребенке. Помните Вы ВЗРОСЛАЯ и больше не позволите себя обижать и свою дочь тоже.
3. Для гармонизации эмоционального состояния бывайте больше на природе, смотрите позитивные фильмы и вообще больше позитивных передач.
4. По практикуйте техники релаксации, в ютубе есть много роликов.
5. Ищите способ жить отдельно, рассмотрите варианты, спланируйте как это можно реализовать.
6. Общайтесь с друзьями. Если у Вас кто может поддержать Вас ? С кем можите поделиться?
7. Если есть финансовая возможность обратитесь за индивидуальной психологической консультацией, она может быть и он-лайн и стоимость ее может быть не такой большой (от300грн. или 850 руб.)
Вы как взрослый человек должны дать матери понять, что Вы взрослая, у Вас своя жизнь, учитесь отстаивать свои границы (просто говорите это мое, я сама знаю, мне это не интересно и т.д.)
Ваша жизнь не напоминает Вам сценарий жизни Вашей матери? Был ли у Вас отец?
Желаю Вам силу духа и мужества, Александр.