Сложная сепарация от властной матери.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Ситуация такая: мне 28 лет замужем, живу уже 3 года отдельно от мамы(очень властный человек), финансово никак не завишу. Уже три недели сепарируюсь от нее, т.к. мать лезла в мою жизнь, а точнее, жила моей жизнью, всегда твердила что я ее смысл и т.п. Она требовала от меня отчет во всем: сколько зарабатываю, когда приду, куда поеду и, вместе с этим, высказывала свое мнение, о котором ее не просили «а зачем тебе туда ехать? какой смысл в этом» лучше дома посиди" Мне это очень все надоело и я решила отстраниться. Она восприняла это конечно же в штыки и обиделась, теперь она мне не звонит совсем, чтобы узнать как я, только по делу, например, как заплатить к/у.
И вот такая ситуация возникла: я ей позвонила, мы разговаривали и вдруг она спрашивает: «сколько ты получаешь?» на что я ответила: «не скажу, скажу, когда посчитаю нужным» ее это сильно задело и она начала говорить: «почему ты мне не можешь сказать!» я отвечаю: «я имею право тебе не говорить просто потому, что не хочу говорить» и тут началось: «раньше у нас были теплые доверительные отношения, я не понимаю что сейчас случилось!» на что я ей прямым текстом заявила: «мама, ты меня выдрессировала так, что я боялась с тобой отношения портить, поэтому отчитывалась тебе во всем, а во мне это копилось и теперь я решила все это прекратить», на что она начала ставить под сомнение мое мнение словами: «это ты так считаешь, ты зациклилась на этом» я поняла, что все, что я говорю это не правильно, как и было всю жизнь т.к. права всегда только она и никто больше. Моя мать допустила много ошибок, но признавать их она не будет. Разговор закончился тем, что она решила не продолжать тему и попрощалась. Она злая и ей обидно это слышно в тоне голоса и разговоре. Я бы хотела сохранить хорошие отношения с мамой, но похоже это невозможно сделать без отчетов ей и полного контроля ею моей жизни. Если не так, то никак. Не знаю что делать, просто хочу услышать совет как действовать в этой ситуации.
Автор вопроса: Хеля Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Истомин Владислав Викторович.
Здравствуйте, уважаемая Хеля.
Очень понятно Ваше желание отделиться, сепарироваться от мамы…
Ощущение, что в этом процессе у Вас возникают разные, в том числе не очень приятные переживания… чувства… И это не только обида, тревога и растерянность…
Предполагаю, что есть и раздражение, и злость и даже гнев))
Хеля, если я правильно понимаю, до настоящего периода своей жизни Вы в отношениях с мамой чувствовали часто себя Ребенком, от которого «Всемогущий Родитель» (Ваша мама) все время требует отчета и постоянно контролирует…
И несмотря на это, Ваша Взрослая часть, Хеля, все-таки развивалась…
И сейчас Вы готовы, опираясь на свою «Взрослую» позицию, отстаивать свои границы и свою автономность в отношениях с мамой…
Понятно, что отношение мамы к Вам, Хеля, поменять очень сложно…
Мама Ваша похоже что сильно «застряла» в своем «Всемогущем Критикующем Родителе»…
Но попробовать возможно…
Для это важно четко занимать по отношению к ней «Взрослую» позицию, не «проваливаться» в Вашего Ребенка, когда с ней общаетесь…
Попробовать «Я-сообщение» - говорите ей о своих чувствах, в связи с ее словами и поведением в формате Взрослого информирования: «Я – чувство – действие (слова) мамы – «и мне бы хотелось»… свое пожелание»
Можно перед этим сказать маме добрые и искренние слова.. например, что Вы ее любите, дорожите отношениями с ней и т.п.
Услышит мама Вас или нет – это уже ее выбор. Согласитесь, Хеля.
Сможет она или нет строить с Вами «Взрослый-Взрослый» отношения – зависит по большому счету от нее… Вы за это не отвечаете…
Ваша ответственность, Хеля, это отслеживать, что с Вами происходит внутри и управлять этим…
Буду рад Вашей обратной связи по ответу здесь или по электронной почте лично.
Если у Вас остались еще какие-то вопросы – готов на них ответить.
С уважением, Владислав.