Моя мама вечно упрекает меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 19 лет девочка, моя мама вечно упрекает меня, находит причину для споров вечно, само утверждается за счёт меня вечно ни дай Бог пыль в уголке, это ей повод для ругани, вечно как ни зайдёт, заходит сразу и кричит ой, вот ничего не делаешь, чтобы все в доме слышали, она и папу упрекает специально ...манипулирует, хочет держать на коротком поводке, хотя я теперь начинаю понимать, что ее (свекровь) моя бабушка, ею тоже манипулирует скрытно и моя мама вечно говорила мне какая она плохая(моя бабушка) хотя она ко всем своим внуками относится очень хорошо . Я наконец-то как то сама начала выкарабкиваться, заниматься собой, хотя она на меня не тратила ни капли времени ни денег Просто ...она заходит и кричит мое имя, и потом хочет манипулировать мной, на публику специально кричит, мол, я ничего не делаю, вот ничто и все такое другое мозги уже все вымыла своими недовольствами, хотя я понимаю, что она сама не самодостаточная, она не хочет это наружу выдавать, что мне делать ?? Как реагировать просто на ее такие выходки, специально заходит, и начинает ко мне придираться, например, Она заходит с коридоры а я у себя в комнате, и она оттуда начинает ...Вот это помой это туда поставишь и 550 таких дел .Она ещё перед ее свекрухой, вечно делает вид что занимается уборкой и само утверждается через уборку, мол, все должны так плясать Просто уже крик душа, как реагировать на ее такие выходки, я понимаю просто она это делает, говорит с какой то целью, но не могу понять, как реагировать.
Автор вопроса: Юля Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Истомин Владислав Викторович.
Здравствуйте, Юля.
Ситуация, конечно, не очень приятная…
И чувства, которые Вы переживаете в ней, вряд ли можно назвать светлыми и радостными…
Но уверен, что ситуация… такая жестко неприятная дана Вам, Юля, не случайно… а для чего-то важного и полезного для Вас…
Как мне кажется, «дана» для того, чтобы Вы ПОВзрослели… почувствовали себя не девочкой, а Взрослой «девочкой»… и не только в отношениях с мамой…
Уверен ,что даже сейчас, Юля… Вам уже под сил управлять своими чувствами…так как Вы их Хозяйка…
Юля, а какие чувства, эмоции Вы переживаете в отношениях с мамой?
О них Вы пишите очень скупо…
Могу предположить, что в отношениях с мамой у Вас внутри доминируют тревога, обида, беспомощность, отчаяние, чувство унижения…
Согласитесь, Юля, что эти чувства Ваши явно нересурсные…можно сказать, что это «детски» чувства.
Как я понимаю, Вы хотите чувствовать себя комфортно и реагировать не по-Детски, а уже по-Взрослому…без переживания этих детских чувств (тревога, обида, беспомощность, отчаяние, чувство унижения).
Юля, понятно и мне и Вам, я надеюсь, что мама манипулирует Вами так жестко по своим причинам… Вы здесь точно не при чем!!!
Юля, возможно поможет Вам более Взрослому отнестись к маминому поведению понимание причин его… О каких-то Вам видимых причинах Вы пишите в письме… Можно поглубже поисследовать эту тему, чтобы меньше у Вас было обиды и злости, а больше понимания и принятия того, что не ВЫ являетесь причиной слов и поведения мамы… а только ее внутренние причины определяют то, как она ведет себя по отношению к Вам… За ее таким мощным Критикующим внутреннем Родителем скорее всего «скрывается» слабый, «раненый», беззащитный внутренний Ребенок…
Юля, остаются еще вопросы…
Всегда ли мама так вела себя по отношению к Вам? Мама «вечно» Вас упрекает или с какого-то момента (периода) Ваших отношений?
Какую роль играет в этой ситуации папа? Отстраняется или пытается Вас защитить от маминых «наездов»?
Как Вы реагируете на "наезды" в других ситуациях, с другими людьми?
Юля, если у Вас есть желание Взрослеть… по другому относиться к себе, к маме, к Жизни – предлагаю с эти поработать…
Но здесь важна Ваша мотивация и вера в успех.
Готов поработать с Вами через переписку или через скайп.
Буду ждать от Вас обратной связи на свой ответ.
Терпения Вам и мужества, Юля!
С уважением, Владислав.