Высказала маме, чтобы не брала мои вещи, и чувствую себя виноватой.

Вопрос психологу:
Добрый день. Я живу с мамой, мужем и моими детьми. Я заметила что мама у меня из шкафа берет какие-то мелочи( например ватные шарики, краску для волос, крем). И если я это начинаю искать-она мне назад все это в шкаф и подсовывает. Потом если на моем столе мелочь какую нибудь увидит (например зеркало)-тоже возьмёт. Я маме высказала, не выдержала. Хотя долгое время молчала. На что мама сказала - Я ничего не брала. Мне для неё не жалко , просто почему-то обидно стало. Такое ощущение было что она меня не уважает что ли. На тот момент мне так показалось. Я ведь ей и так не редко подарки дарю. Я очень сильно переживаю что так сказала маме-из-за каких то мелочей я ей высказала. Так стыдно и огромное чувство вины не даёт мне покоя. Из-за этого случая я не могу сконцентрироваться на своей работе. Чувство вины мучает меня каждую минуту. Оно не даёт мне возможности быть счастливой. Даже если я с мамой просто из-за чего-то другого поругаюсь-то так сильно не переживаю как сейчас именно по этому случаю. Я уже больше 3 месяцев за это переживаю. Причём чувство вины очень сильное. Думаю-когда мамы не станет-не смогу простить себе этого. Почему я так волнуюсь? Помогите разобраться пожалуйста. Спасибо.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Оксана.
Вы чувствуете сильную вину за то, что попросили маму не трогать ваши личные вещи. Прошло уже три месяца. Но вы продолжаете казнить себя до сих пор. Оксана, вы на тот момент испытывали внутренний конфликт: одна ваша часть, назовем ее здоровой, испытывала недовольство в связи с тем, что ваши личные границы нарушаются, а другая, не наученная отстаивать свои границы, назовем ее травмированной, чувствует вину, за то, что посмела защищать свои личные границы.
Скорее всего вам запрещалось выражать свои негативные эмоции, и особенно негативные эмоции по отношению к матери. Именно поэтому вы так долго молчали, прежде чем высказать свою просьбу не трогать ваши личные вещи. И когда ваши эмоции накопились, они вышли в гипертрофированном для той ситуации размере. Вам могло показаться, что ваше недовольство чрезмерно по отношению к ситуации и тем самым ваше чувство вины еще более усилилось.
Вы пишете: “Думаю-когда мамы не станет-не смогу простить себе этого.” Оксана, вспомните, не было ли ранее сказано по отношению к вам, что “вот, когда я умру, ты пожалеешь, но уже поздно будет”?..
Ваше нынешнее чувство вины вызвано тем, что вас очень часто и безосновательно винили, и теперь ваш внутренний родитель постоянно винит вас. Т.е. вы привыкли винить себя. Так ли это вы можете узнать, пройдя тест на чувство вины: https://psycabi.net/testy/518-metodika-vosprinimaemyj-indeks-viny-pgi-test-na-chuvstvo-viny-perceived-guilt-index
Ваша мать кроме манипулирования вами при помощи чувства вины, занимается еще и газлайтингом (почитайте в интернете что это такое), т.е. она отрицает, что брала ваши вещи. Тем самым еще более усиливает ваше чувство вины.
Оксана, вам следует понять для себя, что вы имеете право отставать свои личные границы, в том числе просить, чтобы не трогали ваши вещи. Вы имеет право на уважение к своей личности, имеете право выражать свое недовольство, не испытывая чувство вины. Не копите в себе негативные эмоции, выражайте их по мере появления, и они не будут вырываться из вас в гипертрофированном размере. Если последнее все же случилось, нужно простить себя, с пониманием того, что вы имеете право на ошибку. Имеете право не всегда быть вежливой, внимательной, доброй, сочувствующей, понимающей и проч. Вы можете позволить себе разозлиться, накричать, выразить свой гнев и другими способами отстаивать свои границы, если вас не понимают иначе.
Если вам понадобится помощь в отстаивании своих границ при общении с матерью и умении сохранять уверенность при общении с ней - обращайтесь.