Как принять отца, к которому не можешь привыкнуть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Прежде чем приступить к самому вопросу, разъясню предысторию. Мои родители развелись когда мне было около одного года. Папа уехал в другую страну вместе со своими родителями и сестрой, а мама и я остались. Почему же так вышло? Изначально папа не планировал ребенка, в то время как мама хотела, и, можно сказать, по воле матери моей я и появилась на свет. Не сказать, что моих родителей связывали прочные семейные узы, скорее это была страсть и ошибка молодости. Но в итоге я осталась одна с мамой, а также бабушкой и дядей. Дядя не мог заменить отца, всегда относился ко мне как к маленькой (даже сейчас такое отношение), но всегда любил и готов был защищать, за что я его очень ценю и люблю. Мама работала стюардессой, зарабатывала достаточно денег, чтобы содержать меня, но в результате я оставалась еще и без маминого внимания (особенно помню это в возрасте от 5 до 12 лет). Затем я свыклась, росла, скажем так, сама по себе, благо были хорошие подруги, с которыми я выстроилась прочные отношения. Большой вклад в воспитание однако внесла все же няня(я провела с ней время жизни также от 5 до 12 лет). Отец приезжал пару раз в год по работе, заодно со мной виделся. Я не передавала тогда этому большое значение, мне чуждо было понятие "папа". В 16 лет у меня появилась возможность учиться в школе в той стране, где он живет. Да и в принципе шансы на хорошее образование там были лучше. Папа был не против того, чтобы я жила у него. К этому времени он уже обзавелся семьей и детьми от другой женщины. И вот уже целый год прошел с тех пор как я живу с ним и его новой семьей. Несмотря на то, что и с ним, и с его женой, и со своими сводными братьями я тоже виделась до этого (я имела возможность приезжать к нему) и даже жила с ними какое-то время на каникулах, я до сих пор не могу принять отца. Мама здесь роли никакой не сыграла. Она наоборот пытается убедить меня, что мои отношения с отцом должны быть независимыми от нее. Папа старается обустроить меня на новом месте, много с чем помог мне за это время. Я вижу, что он хороший отец, особенно это заметно при общении с его детьми. И вроде как все должно быть хорошо, но я не чувствую к нему чувств как у ребенка к родители. Он скорее воспринимается мной как опекун. И от такого восприятия мне самой не легче, кажется будто лишь использую его. Да, мы общаемся, проводим время в новой семье вместе. Но мне не хватает более близкого общения, того, к чему я привыкла общаясь с матерью. Но папа постоянно в центре внимания своих новых детей, а я все еще чувствую себя лишней. Теперь я уже даже не хочу с ним общаться и даже видеться. Я не таю обиду на младших детей, просто чувствую, будто тот момент, когда я могла общаться с папой как ребенок уже прошел. Сейчас мне 18 и это чувство только усиливается. Последней "вишенкой" на торте стало последнее обстоятельство. Я влюблена в учителя в школе. До ужаса банальный исход в подобных ситуациях. Иногда мне кажется, что с учителем у меня выстроены эмоционально более крепкие связи. Мы читали одни и те же книги, смотрели одни и те же фильмы и даже ведем себя похоже. Стыдно признавать, но какие-то 5-6 уроков в неделю с ним мною ощущаются куда более приятными и эмоционально теплыми, чем общение с отцом, взгляды которого отличаются во многом от моих. Тем не менее я уважаю папу, не имею обид, но любви все равно не ощущаю. Мне очень трудно его полюбить. Словно происходит отторжение в моменты, когда пытаюсь принять его хотя бы мысленно. Как мне принять отца? Стоит ли вообще пытаться полюбить его? Можно ли избавиться от подобных размышлений?
Автор вопроса: Кристина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Белякова Ольга Васильевна.
Кристина, здравствуйте. Принять отца — это не значит полюбить его. Принять — это значит согласиться с фактом существования папы, с тем, что он именно вот такой, а не другой. Что он именно вот так вас воспитывал. К сожалению, мы не можем изменить то, что прошло. И, скорее всего, отец поступил так, потому что в тот момент считал это наилучшим выбором. Найдите положительные стороны в своей жизни без отца. Ведь это вас воспитало сильной и самостоятельной. Возможно вы найдете и другие плюсы. И поблагодарите за это отца и маму. После благодарности станет легче. С точки зрения семейной иерархии , мы не можем судить своих родителей. Они для нас всегда выше, чем мы. Но, и любить вы тоже не обязаны себя заставлять. Достаточно принять отца, как я уже описАла выше. Да, у вас разный тип общения с мамой и папой. И это нормально. В полных семьях тоже такое есть. Кто-то из детей ближе кому-то одному из родителей. Это не значит, что в семье нет любви. Просто с мамой можно обсудить одно, а с папой возможно ничего. Это не значит, что вы плохая дочь, или он плохой папа. Пройдет адаптация к новым условиям, к тому, что папа рядом — и вы перестанете испытывать чувство дискомфорта в общении с отцом. Найдите положительные стороны в той ситуации, которая сложилась сейчас. Поверьте, не все отцы готовы общаться с детьми, если не жили с ними рядом. Ваш папа в этом отношении молодец. Размышления не вредны. Но, не нужно зацикливаться на этом. У вас есть папа — и это уже хорошо. Он вас поддерживает. Да, возможно, не так как вам хотелось бы, но это лучше, чем совсем ничего.
Желаю вам выстроить комфортные отношения с родителями.
С уважением, Ольга.