Как наладить отношения с мамой? Она меня контролирует во всем.

Вопрос психологу:
Мне 20 лет, меня совершенно не понимает мама. Я не знаю что делать, она меня контролирует во всем, установила лимит до скольки мне можно гулять. На мои слова, что я не маленький ребенок она отвечает пока ты живешь за мой счет, ты обязана жить по моим правилам. Порой даже хочется бросить учебу, но понимаю что последний курс и нужно потерпеть. Я с мамой пыталась разговаривать, говорила ей вспомни себя в свои 20, она отвечает, что уже в эти годы у её был ребенок. И когда она до замужества приходила позже чем в 12 её мама била. Но я не хочу так рано замуж и ребенка так рано не хочу. Мне хочется получить хорошее образование, общаться с друзьями, съездить с ними на природу, в боулинг, в клуб и т.д . Мне очень хочется пригласить парня к себе домой, что бы мама с ним нормально пообщалась, а не смотрела на его и на меня как на врага народа. Мой парень говорит, что у него такое чувство , что он встречается с 15 летней девочкой. Если я задержусь, то мама звонит и начинает кричать в трубку и это слышат все мой молодой человек, так как динамик громкий, я сгораю со стыда. Мне стыдно сказать подруге, что я не могу поехать с ней в клуб, так как меня мама не пускает. Я часто угрожаю ей, что больше не буду заниматься готовкой и уборкой, что если она считает меня маленьким ребенком, то я и буду себя так вести, но она закатывает ещё больший скандал, начинает звонить бабушке и жаловаться на меня. Бабушка мое слабое место. Я её очень сильно уважаю и люблю, она всегда верила в меня, она верила, что я поступлю, когда мама была уверена, что у меня ничего не получится. А вчера, когда мы с мамой ругались из-за того, что она мне звонила и кричала что бы я через 5 минут была дома. Она мне сказала помнишь когда ты мне не давала найти мужчину, не давала гулять, вот теперь получай. Просто мои родители в разводе, они развелись, когда мне было 12. И когда мама ходила гулять, я просила, что бы она пришла домой, я ревновала её к мужчинам. Может она мне теперь мстит? Хотя как мама может мстить. Это ведь мама! Я не знаю как с ней найти общий язык помогите пожалуйста..
Автор вопроса: Юлия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Юлия, здравствуйте!
Ответ на все Ваше письмо очень прост и может уместиться в одном предложении – Вам пришло время взрослеть. Под этим подразумевается одна очень важная вещь, которую Вы пока что не улавливаете, похоже. Во взрослой жизни далеко не всегда (а чаще - никогда) получается быть хорошей для всех. Приходится выбирать. Вы же хотите быть хорошей и для бабушки, и для мамы и еще свои интересы отстаивать. Но так не получится, как Вы сами уже видите. А где ВЫ и ВАШИ интересы во всем этом вообще?.. Вы бегаете от одного берега к другому, Вас штормит, у Вас нет своей позиции и не стоит ничего во главе угла, нет приоритетов. Поэтому так сложно. Если Вы поставите во главу угла отстаивание своих интересов, к примеру, попытку понять чего же на самом деле хотите ВЫ сами (это не так легко и однозначно, как может показаться…потому что тут в любом случае придется что-то терять. Либо свою свободу, либо удобство от жизни под маминым крылом.), то и дальнейшие вопросы сразу получат ответ. И «как себя вести с мамой?», и «а что же подумает обо мне бабушка?», и «ну а как же мой парень?», и все остальные.
Итак, ответом на Ваш вопрос «как с ней найти общий язык» таков: полностью подчинитесь ее воле, перестаньте прекословить, будьте хорошей девочкой и дальше живите под ее контролем. К сожалению, иного пути я не вижу, исходя из Вашего письма. Она очень волевая женщина и найти с ней компромиссы, на которые Вы надеялись, наверное - не получится. Но если подчиниться и забыть о себе и своих нуждах для Вас не совсем подходит…тогда читайте выше. Ставьте приоритетом свои интересы - и вперёд! Как видите, выбор не самый легкий. Но это и есть «взрослая» жизнь.
Если запутаетесь еще больше, Вам будет необходима моя дальнейшая помощь и поддержка – пишите, буду рада поработать с Вами.
Всего наилучшего!