Я принимаю все близко к сердцу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я принимаю все близко к сердцу. Никогда не думала, что это станет для меня проблемой. Ранимость у меня с детства. В подростковом возрасте я оправдывалась что я в переходном периоде, так бывает со всеми подростками и т.д. Но сейчас я взрослая, а эта зловещая привычка только усиливается. Все проблемы, которые происходят со мной, только из за моей ранимости. Обижаюсь на элементарных пустяков, даже если я виновата, и человек мне вежливо говорить что неправильно сделала, вместо того просто вежливо извиняться, я начинаю обижаться. Когда мои родители просто говорят "ты не помыла посуду " я плачу. Злюсь на них, кричу что они меня не любят. Но я все знаю, что не так и они на меня не ругали, а просто сказали. Или же начинаю ссору из за пустяков, и сама обижаюсь, плачу на парню. Сегодня я сломала телефон брата, он спокойно мне сказал, что так нельзя было и т.д я вместо извиняться обиделась. Знаете, я устала сама от себя. Сама не могу жить со своим этим характером. Я вполне приятная, хорошая девушка кроме этой черти. Начинаю ненавидеть себя. Сто раз попыталась исправить эту ситуацию, не смогла. С каждым днём все больше и больше начинаю чувствовать, что я токсична. Пожалуйста помогите, как мне избавиться от этого. Что делать или что пить, чтобы я наконец смогла стать нормальной как и все. Прочитала обилие статей и книг, не помогало и решила проконсультироваться с психологом.
Автор вопроса: Коркем Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Белева Ольга Владимировна.
Здравствуйте, Коркем!
Для выявления точных причин того, что Вы описываете, необходимо более детальное рассмотрение Ваших переживаний в беседе с психологом. Так как причин Вашего реагирования на действия окружающих может быть несколько: возможно Вы в детстве пребывали в сложной семейной ситуации, где Вас часто критиковали или взрослые были нетерпимы к недостаткам друг друга и Вам как ребёнку казалось, что любить могут только идеальных и теперь критика для Вас значит, что Вы недостойны любви; возможно, у Вас такой тип психики; возможно, у Вас гормональный сбой, что способствует чрезмерной возбудимости психики.
Давайте попробуем разобраться в ситуации с описанных Вами слов.
Первое, на что я обратила внимание, это то, что Ваша ранимость была с детства. Таким образом, можно предположить, что Вы обладаете повышенной эмоциональностью. Таких людей называют ещё «высокочувствительными». Если это так, к чему я склоняюсь больше всего по Вашему описанию.
Вы пишите, что хотите избавиться от этой черты характера. Но чем больше мы сопротивляемся, а не принимаем свою природу и психические особенности, тем больше эти явления мешают нам.
Лучшее, что Вы можете сделать, это изучить свои особенности и содействовать себе.
Например, большое значение имеет образ жизни, важно высыпаться, не возбуждать свою психику кофеином, сладостями и другими бодрящими веществами и продуктами.
Следующее, старайтесь осознавать, что Вас ранило и какие эмоции Вы испытываете. То, что Вы описываете, указывает, что Вы замечаете, что Вас ранит критика близких. Это здорово, что Вы это отслеживаете. Второе, что следует сделать, это позволить себе так реагировать. Но когда эмоции отойдут, скажите себе: «Коркем, ты так отреагировала, потому что, у тебя такая особенность реагирования. Я прощаю себя, я так воспринимаю ситуацию, как могу». Потом Вы можете обратиться к окружающим НЕ С ОПРАВДАНИЕМ, а с объяснением, что Вас ранили их слова, потому что Вы почувствовали себя не любимой, что Вы не хотели их обидеть или оскорбить. Вам не за что оправдываться или корить себя, это Ваши особенности психики, как цвет глаз.
Вы правильно заметили, что Ваша обидчивость усиливается, это может происходить из-за того, что Вы себя вините в своём поведении и реакциях. Вместо вины и чувства стыда после Ваших срывов на близких, постарайтесь лучше узнать свои особенности. Познакомьтесь с собой, дайте больше заботы себе.
Похоже, что Ваша самооценка страдает от того, что Вы себя не принимаете такой эмоциональной. Чем больше Вы будете себе давать поддержку и принятие, тем интенсивность Ваших реакций будет снижаться.
По Вашему описанию становится понятно, что Ваши близкие Вас любят и терпеливы к Вам. Будьте также терпеливы к себе. Больше обсуждайте свои желания и «обиды» не стыдитесь своих чувств, Вы такая живая и яркая. Важно научиться с этим в общении с другими и развернуть свою чувствительность в плюс.
На счёт того, что пить я не могу Вам поставить диагноз. Единственное, что Вы можете сделать, это обратиться к эндокринологу или гинекологу, чтобы исключить гормональные нарушения.
Коркем, я желаю Вам счастья в изучении себя! Вы умница, что задумываетесь над своими реакциями и обращаетесь за консультацией! Всего Вам самого светлого!