Уехала на неделю к мужу и мама считает, я ее предала. Как помириться с родителями?

Вопрос психологу:
Как помириться с мамой? Недавно я вышла второй раз замуж, чему очень рада потому, что теперь у моего сына есть отец. Муж живет в другом городе, и был уговор, пока он найдет мне работу в своем городе я буду жить так же с мамой и работать на старой работе. Случилось так, что я заболела и пошла на неделю на больничный(обычное ОРЗ), появилась возможность побыть с мужем неделю(так мы виделись только по выходным)Моя мама устроила скандал, сказала, что я никуда не поеду, я не послушалась и уехала. На протяжении недели я звонила маме и бабушке, они обиделись, обозвали меня. Я поняла, что я не смогу возвращаться, не смогу ходить на работу так как они отказались сидеть с ребёнком 3, 5 года, ребёнок в сад не ходил, а сидели с ним бабушки. Я приехала домой помириться с мамой но она не хотела говорить, просто ушла из дома. Я собрала вещи, в её отсутствие, уволилась с работы и уехала к мужу жить с ребёнком. После того, что случилось мама считает, что я её предала потому, что собрала вещи и переехала жить к своему законному мужу. Против меня настроила папу и бабушку с дедушкой. Требует, что бы я просила прощения не только у неё но и у остальных родственников, Подскажите пожалуйста, что мне делать, всё таки родные люди и не хочется полностью разорвать с ними общение, а с другой стороны одни упреки в мою сторону, я не понимаю в чём я виновата перед родителями. .
Автор вопроса: Лора Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Лора.
Я дам вам обратную связь по поводу вашей ситуации.
Меня смутило это предложение: «Муж живет в другом городе, и был уговор, пока он найдет мне работу в своем городе я буду жить так же с мамой и работать на старой работе.»
Из этого следует, что ответственность за поиск работы для вас несет ваш муж. Как вы к этому относитесь?
«Моя мама устроила скандал, сказала, что я никуда не поеду, я не послушалась и уехала.»
Какие здесь вы чувствовали чувства? Как вы относитесь к поведению вашей мамы?
«На протяжении недели я звонила маме и бабушке, они обиделись, обозвали меня.»
Обида – это ответственность человека, который ее чувствует. Это средство манипуляции.
«Я поняла, что я не смогу возвращаться, не смогу ходить на работу так как они отказались сидеть с ребёнком 3, 5 года, ребёнок в сад не ходил, а сидели с ним бабушки. Я приехала домой помириться с мамой но она не хотела говорить, просто ушла из дома. Я собрала вещи, в её отсутствие, уволилась с работы и уехала к мужу жить с ребёнком.»
Какие здесь чувства возникли? Легко ли вы приняли решение уехать?
По моим чувствам здесь много грусти.
«После того, что случилось мама считает, что я её предала потому, что собрала вещи и переехала жить к своему законному мужу. Против меня настроила папу и бабушку с дедушкой. Требует, что бы я просила прощения не только у неё но и у остальных родственников, Подскажите пожалуйста, что мне делать, всё таки родные люди и не хочется полностью разорвать с ними общение, а с другой стороны одни упреки в мою сторону, я не понимаю в чём я виновата перед родителями.»
Процесс сепарации (отделение ребенка от родителей) должен закончится примерно к 18 годам, а вам уже 25. А это уже отклонение от нормы.
Сепарация предполагает взросление, то есть приобретение независимости: эмоциональной (чувства и эмоции могут не совпадать с родительскими), материальной (человек в состоянии обеспечивать свой уровень жизни самостоятельно), ценностной (сформирована собственная картина мира, и она может отличаться от родительской), функциональной (умение существовать отдельно от родителей, принимать решения и нести за них ответственность).
А родители могут только пожелать удачи своему ребенку в океане взрослой жизни. И оказывать поддержку в случае необходимости.
Но не всегда родители готовы принять, что их ребенок вырос, и отпустить во взрослую жизнь.
В вашем случае вы уже повзрослели, а ваши родители этого еще не поняли.
Поэтому их нужно выводить на взрослые отношения, объяснять, что вы их любите, но у вас должна быть своя собственная независимая от них жизнь.
Связаться со мной для дополнительной консультации можно через почту [email protected] .
Желаю удачи!
С уважением, Марина.