Родители требуют любви к ним, но сами токсичные люди. Как мне быть?

Вопрос психологу:
У меня нет прямого вопроса. Хочу описать ситуацию в целом. Но не знаю как правильно передать. Я очень открытый человек, могу разговаривать обо всём, но только не с родителями. Я то и делаю, что целый день сижу у себя в комнате и избегаю общения, так как у нас в семье никто не знает - что такое близкое общение между ребенком и родителями. Но при этом, родители, особенно мама требует моего общения с ней и с папой, чтобы я просто общалась с ними, узнавала как у них дела и тд. НО Я так не могу, так как мы никогда так не общались, они сами у меня ничего не спрашивают толком, как они могут теперь это требовать. На мои претензии отвечают что я сама должна проявлять любовь к родителям и постоянно плясать вокруг них. Очень странно все описываю, так как на деле вся эта история выматывает меня, хочу побыстрее уйти с дома. Считаю маму токсичным человеком, тк она постоянно меня упрекает, ругает, говорит очень раздражающие вещи, никогда не хвалила, не говорит добрых слов, никогда не проявляла чувств (не обнимала, не целовала, не спрашивает про мою личную жизнь), если я не убралась - какая я плохая, и еще жалуется почему я не могу убираться без ее просьб об уборке, но блин, сейчас все девушки такие..потом упрекает, что меня такую никто не возьмет замуж (ну, то, что не хочу убираться). в общем, она делает из меня удобного человека, а я не хочу быть такой и жить дома как домработница. Я так все подряд расписала, очень запутано вышло по моему, но спасибо за внимание, жду ваших мнений ...
Автор вопроса: Naza Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Чичина Татьяна Ивановна.
Здравствуйте, Naza!
Благодарю Вас за письмо! Поделюсь с Вами своим мнением.
Очень часто между родными и близкими людьми бывает недопонимание, а если они живут в одном доме, то избежать раздражения и претензий с каждой стороны часто не получается.
Может я вас и удивлю, но с моей точки зрения и моего опыта, непонимание между разными поколениями (бабушки, дедушки, родители, дети, внуки) это скорее норма, чем отклонения.
Ваши родители воспитывались в другом временном промежутке, в другом социуме, у них свои убеждения и программы. И то, что они пытаются донести до Вас свои программы - это нормально. И делают они это исключительно из любви к Вам. Если бы это было не так, то им бы было всё равно, и врядли бы мама раздражалась и нервничала, ей бы не надо было проявлять свою "токсичность" в отношении Вас.
Что касается Вас, то вы родились и становитесь каждый миг уникальной, индивидуальной личностью и можете брать у своих предков лучшие программы и также нарабатывать свои. Это Ваше право и ваш опыт. Продолжать быть обиженным ребенком, раздражаться, злиться или быть взрослым, самостоятельным, благодарным за рождение, заботу и внимание - это тоже только Ваш выбор. Идти своим путём, нарабатывать свой опыт, не обесценивая чужой путь - это тоже выбор.
Постарайтесь увидеть, что за "токсичностью" и претензиями в ваших родителях сидит страх за вас и ваше будущее, а также ещё и беспомощность, что-то поменять.
Но ваши родители взрослые люди и они справятся. Вы уже также взрослый самостоятельный человек, и Вы тоже справитесь. Вы имеете право на свой опыт, на свои ошибки, на свои программы, на свою жизнь, на своё приключение. Вы достойны этой жизни, также как и ваши родители, ваши предки. Будьте собой, цените то, что уже есть и стройте новое, своё! Желаю Вам удивительных и интересных открытий на вашем пути, а также Любви и Понимания, прежде всего к себе, а также к своим близким!