Хотела поддержки от мамы, но ее слова меня обидели.

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня сейчас не самый простой период в жизни и так сложилось, что довериться о каких-либо проблемах или радостях я могу, сейчас ,только своей маме. Сегодня я решала финансовый вопрос со своим работодателем и ,к моему сожалению, решение было не в мою пользу. ( вопрос был об удержаниях с заработной платы). Я поделилась об этом с мамой, что ожидала более лояльного к себе отношения( тем более что работодатель тоже во время карантина просил сотрудников об одолжении и мы пошли на уступки). Озвучила ей своё огорчение и что эта ситуация ,конечно ,сейчас болезненно отразиться на моём финансовом положении, но при этом сказала, что решила искать новое рабочее место с большим заработком. На что мне мама ответила, что бы я молилась о том,что бы у мамы было все хорошо и она смогла мне помочь! Вроде она как бы и высказала желание помочь, но меня эти слова очень обидели!я просто хотела услышать, что у меня все получится и будет хорошо и если мне действительно будет трудно, то я не одна. Хочу разобраться в корнях своей обиды! Почему меня Ее слова так обидели? При том что я знаю, мама меня любить и может не всегда может правильно выразиться. Но в этом Ее выражении я почувствовала для себя унижение!
Автор вопроса: Юлия Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Юлия, здравствуйте!
Давайте разбираться в корнях вашей обиды. Как часто вы по жизни обижаетесь? Что вас обижает больше всего? Как долго вы обижаетесь? Говорите ли вы своему обидчику о том, что обиделись на него и за что? Как вы справляетесь с вашими обидами? Легко и быстро ли вы их отпускаете? Как часто обижаетесь на маму?
Обидеться – это такое неприятное состояние, когда кажется, что человек намеренно говорит или делает что-то такое, чтобы зацепить как можно больнее. И обязательно по тому вопросу или теме, в которой у нас есть проблемы, путаница или неуверенность. Легче всего обидеться, когда огорчен, расстроен чем-то или в плохом настроении и самочувствии. Тогда каждое слово воспринимается болезненно.
Одна из составляющих любой обиды – это, когда ты понимаешь, что обидчик ведь прав. В его словах есть доля истины, и ты об этом знаешь, но стараешься не думать. И чем эта составляющая сильнее – тем сильнее и цепляет за живое и тем сильнее обида.
Большая часть обид случается из-за неуверенности в себе. Не чувствуя себя на «отлично», человек болезненно воспринимает все слова, которые, как ему кажется, указывают именно на это. Подумайте, почему вас зацепили слова о том, что мама поможет. О чем это говорит для вас?
Насколько я поняла, вы во время разговора с мамой были немного подавлены и расстроены, потому что разговор с работодателем пошел не так, как вам хотелось. И поэтому в разговоре с мамой вы услышали именно то, что услышали. Возможно, вы сами не очень сильно в себя верите и в то, что все у вас получится и будет хорошо. И на подсознательном уровне вам нужно было подтверждение от вашей мамы, что все будет именно так. А она не подтвердила это буквально теми словами, которые важны были для вас. Так ведь?
Постарайтесь успокоиться и подумать о том, что сказала ваша мама: «На что мне мама ответила, что бы я молилась о том, что бы у мамы было все хорошо и она смогла мне помочь!». Что вас так унизило и оскорбило? Если бы вы сами были уверены, что все у вас получится – вас бы задели мамины слова так сильно?
«При том что я знаю, мама меня любить и может не всегда может правильно выразиться» - Юлечка, возможно в силу того, что мама не всегда правильно выражается, она просто сократила свою речь и сказала самое главное для нее: «Я тебя очень люблю и всегда и во всем помогу тебе и поддержу. Ты не одна! Я с тобой!». И именно так она выразила свою материнскую любовь. Подумайте, разве хотела она хоть словом вас обидеть или задеть? Она ведь сразу же с готовностью подставила вам свое плечо и подала руку помощи.
«Но в этом Ее выражении я почувствовала для себя унижение!» - как будто бы вам подтвердили ваши собственные мысли о том, что вы сами не справитесь? Или для вас неприемлемо принимать помощь от мамы? В чем было унижение? Какие первые мысли были и о чем? Вы озвучили вашей маме то, что вам хотелось бы от нее услышать?
Юля, когда вам что-то не нравится или не понятно в разговоре с любым человеком – учитесь уточнять и прояснять сказанное. В данной ситуации вы могли бы в первую очередь выразить благодарность маме за предложенную помощь. А затем сказать то, что вам хотелось бы от нее услышать. И у мамы была бы возможность ответить вам и прояснить ситуацию. Тогда у вас не было бы этой обиды. Понимаете?
В сложившейся ситуации вам важно успокоиться и не накручивать себя. И если ВЫ решите, что все у вас получится – то все у вас будет хорошо. И для этого не нужны ничьи подтверждения. Важно лишь понимать, что в случае чего, если вам будет сложно и трудно – у вас есть надежная опора и поддержка – ваша мама.
Юлечка, верьте в себя и все у вас будет замечательно!
С уважением, Лелюк Алина