Мой отец болен раком.

Вопрос психологу:
Моему отцу диагностировали рак лёгких с метастазами в печень и головной мозг. Я все еще не могу принять эту новость ибо для меня это как приговор. Вначале я ещё держалась, но врачи нас уже на протяжении месяца гоняют с анализами и мы все ещё не начали получать лечения. Все анализы сдаём в платных лабораториях и клиниках. На фоне пандемии это все затянулась. У него постоянные головные боли, с приступами головокружения и потерей координации но угасает на наших глазах и это больно видеть как он мучается но старается держаться. Нас каждый раз отправляют врачи принести какие то анализы и снова возвращаться домой и как то справляться с этим самим. Испытывает Ежедневный стресс вся семья от того что беспомощна и не может облегчить боль и что либо сделать. Как мне поддержать отца и вселить в него веру что он ещё будет жить? Как настроить себя что мы все преодолеем. Как поддержать маму? Что бы лечится самостоятельно на это нет ресурсов и я в тупике. Я ни минуты не могу думать о чем то другом если не от этом. На дня ещё потеряла работу и что со всем этим делать я не знаю. Я эмоционально выгорела и не понимаю куда мне двигаться дальше и как помочь своей семье и отцу. Настолько беспомощной я никогда себя не чувствовала.
Автор вопроса: Венера Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Венера!
Ваша семья и ВЫ в частности действительно переживаете тяжёлое испытание. Вы, насколько я поняла, человек действия. Есть серьёзная проблема, и Вы её решаете, как можете. Результат не виден, то есть болезнь есть, а лечения нет. Чувство беспомощности, безысходности приводит к унынию, угасанию сил. Ситуация уже есть. Надо изменить то, что в Ваших силах на психологическом уровне, ведь в таком плачевном состоянии из Вас очень плохая поддержка отцу и маме. Поэтому ВЫ совершенно правильно поступили, написав письмо.
Социальные вопросы ВЫ сможете решить, обращаясь в специализированные центры комплексной помощи семье и детям. Обращайтесь за помощью в социальных сетях. Очень много людей, которые с радостью откликнуться материально поддержать Вас. Начните с друзей распространять информацию о помощи. У врачей надо узнать каие препараты принимать. Тогда Вы сможете их получить от тех людей, которые к сожалению уже потеряли близких, а лекарства остались. Такая взаимопомощь присутствует в соц сетях. Ищущий да обрящет. Вы точно будете знать, что сделали всё, что могли. Есть круглосуточная поддержка больным и семьям с онкологией в «Ясное утро».
Теперь, что касается потери работы. Давайте исходить из того, что если Вы обратитесь к людям, то они Вам помогут провести с отцом, освободившееся время. Вашему отцу тяжело физически, душевно, а морально из-за того, что он видит Ваши с мамой страдания. То есть ВЫ своими страданиями увеличиваете его стремление всё быстрее закончить, а значит ускорить процесс роста опухоли.
В книге Лиз Бурбо : «Твое тело говорит «Люби себя!», пишет о том, что человек с таким заболеванием, как у отца, в детстве пережил серьёзную психологическую травму и всю жизнь носил в себе отрицательные эмоции или отвергнутого, или покинутого, а также такие чувства, как унижение, предательство или несправедливость. Вот отрывок из книги: «,….от рака страдает человек, который так хочет жить в любви и согласии со своими близкими, что слишком долго подавляет в себе злобу, обиду или ненависть к одному из родителей. Многие также злятся на Бога за то, что им довелось пережить. При этом они запрещают себе проявлять эти отрицательные чувства; последние же тем временем накапливаются и усиливаются всякий раз, когда какое-нибудь событие напоминает о старой психологической травме.»
Вот об этом и надо поговорить с отцом. Пусть он Вам выговорится. Расскажет о своей прошлой жизни, о переживаниях и обидах. Дать ему понять, что Вы не осудите его за ту злость, которую он имеет право испытывать и говорить об этом. Главное говорить! Страдания в себе приводят к саморазрушению, это и есть рак. Человек как бы сам себя уничтожает! Что может изменить внутреннее состояние человека? Многим помогло прощение, и принятие себя таким, как есть со всеми эмоциями, как плохими, так и хорошими. Злиться на кого-то это нормально. Это не означает, что ты злой человек! Вот, что пишет Лиз Бурбо: «Самое трудное для больного раком - простить самого себя за злые мысли или за стремление отомстить, даже не вполне осознанное. Прости своего внутреннего ребенка, который молча страдает и уже пережил в одиночестве ярость и обиду. Перестань думать, что злиться на кого-то - значит быть злым.»
В практике онкологов были счастливые излечения от рака на последней стадии. Рак убирает свои "щупальцы" и опухоль чудесным образом исчезает. Все этапы прощения есть в книге. Я отправлю ссылку на неё по эл.почте. Расскажите об этом маме.
Желаю Вам и Вашей семье душевных сил Венера!