Конфликты с матерью. Как эмоционально отстраниться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня происходит частый конфликт с матерью. А если промалчиваю вертится в голове. Моя мама с детства только работала, я в основном росла сама по себе. Все началось после 11 класса. Профессию я не
выбирала, мне выбрали профессию не актуальную в нашей стране. Мне сказали что оплатить обучения не смогут если я провалюсь. Пришлось поступить через родственников на не любимую профессию. Училась, закончила на красный диплом. Она заставила сдать документы на магистратуру. Если бы я этого не сделала она вынесла бы мне мозг. Мне пришлось снова закончить на красный диплом я уже шла из за стипендий. Так это закончилось, она начала говорить иди на преподавателя куда я просто не хочу идти. Я ее отругала и выбрала ту профессию которая мне нравиться отучиться на 3 месяца. Так из-за этого снова был скандал что я образованная с высшим образованием иду на простую профессию. Я до сих пор учусь но она намекает ты как закончишь пойдешь на преподавателя да? Я пытаюсь поговорить с ней и мы начинаем ссориться. Она начинает ты раньше такой не была ты всегда была, спокойной, молчаливой и не реагировала. Я понимаю в этом моя ошибка и я не должна реагировать.Но это выходит автоматический. У нее всегда все и всё виноваты. Я начала замечать она всем все рассказывает о наших семейных планов, о моей личной жизни, всегда ворошит прошлое что мне не нравиться и от чего мне становиться неловко. Когда я говорю зачем ты эти тему поднимаешь? Она отвечает:«просто хотела увидеть их реакции». Она говорит из-за парня ты стала нервной, я отвечаю что не из-за парня а из-за тебя потому что всегда выносишь мне мозг. Она хочет управлять моей жизнью. Когда я сказала что перееду жить отдельно мы снова поссорились. Потому что ситуация не та у нас долги я должна им помочь. Когда я работала я их вытаскивала из долгов, но к моему удивлению они возросли. Сейчас из-за того что я не работаю и у папы операция на носу не могу переехать. У меня нет парня. В детстве мой отец пил даже когда у него обнаружили опухоль толстой кишки, он сильно пил, пока ему не сделали операцию. Мама всегда говорит что все это из-за папы он всегда пил. Они и разводились когда я была маленькая. Но снова сошлись, мама говорит мы только из-за тебя сошлись, потому что ты всегда скучала. Она всегда говорит делай так, а не так. Я молчу и делаю по своему мы ругаемся. Мне скоро будет 24 года, я единственный ребенок. И отрекнуться не могу потому что кроме меня у нее никого нет. Она всегда пытается давить на жалость. Что мне делать? Как эмоционально отстраниться?
Автор вопроса: Дико Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Дико.
Я помогу проанализировать вашу ситуацию. Постарайтесь отвечать письменно на все вопросы.
«Все началось после 11 класса. Профессию я не выбирала, мне выбрали профессию не актуальную в нашей стране. Мне сказали что оплатить обучения не смогут если я провалюсь. Пришлось поступить через родственников на не любимую профессию.»
Чувствуется много грусти.
«Училась, закончила на красный диплом. Она заставила сдать документы на магистратуру. Если бы я этого не сделала она вынесла бы мне мозг.»
Какие здесь чувства у вас были? Это злость?
«Мне пришлось снова закончить на красный диплом я уже шла из за стипендий. Так это закончилось, она начала говорить иди на преподавателя куда я просто не хочу идти. Я ее отругала и выбрала ту профессию которая мне нравиться отучиться на 3 месяца. Так из-за этого снова был скандал что я образованная с высшим образованием иду на простую профессию. Я до сих пор учусь но она намекает ты как закончишь пойдешь на преподавателя да?»
Чувствуется снова много грусти.
«Я пытаюсь поговорить с ней и мы начинаем ссориться. Она начинает ты раньше такой не была ты всегда была, спокойной, молчаливой и не реагировала.»
Как вы думаете: откуда эта агрессия?
Агрессия всегда проявляется, когда не удовлетворяются потребности.
Напишите на листочке все свои потребности, все то, что вы хотите для себя, все свои истинные желания.
«Я понимаю в этом моя ошибка и я не должна реагировать.Но это выходит автоматический.»
Проявлять эмоции, даже негативные, - это нормально. Таким образом, вы пытаетесь себя защитить, защитить свои желания. Так и должно быть!
«Я начала замечать она всем все рассказывает о наших семейных планов, о моей личной жизни, всегда ворошит прошлое что мне не нравиться и от чего мне становиться неловко.»
Как ваша мама проводит свободное время? У нее есть хобби?
Как вы можете обезопасить себя от того, что вам не нравится?
«Она хочет управлять моей жизнью.»
Это, кажется, самое важное из всего. Как вы относитесь к тому, что ваша мама хочет управлять вашей жизнью?
«Потому что ситуация не та у нас долги я должна им помочь. Когда я работала я их вытаскивала из долгов, но к моему удивлению они возросли.»
Почему так происходит?
«Но снова сошлись, мама говорит мы только из-за тебя сошлись, потому что ты всегда скучала.»
Вы чувствуете ответственность за чужие отношения?
«Что мне делать? Как эмоционально отстраниться?»
Замечательно то, что вы ставите перед собой нужные вопросы. В ответе я наметила вопросы, на которые вы должны себе обязательно ответить. Все ваши вопросы цепляются друг за друга, их нужно все проработать.
Мне понравилось вот это: «Она всегда говорит делай так, а не так. Я молчу и делаю по своему…»
Связаться со мной для дополнительной консультации можно через почту [email protected] или skype (указан в профиле).
Желаю удачи!
С уважением, Марина.