Не получается сдерживать слезы при разговоре о детстве.

Вопрос психологу:
Я, в целом, к жизненным трудностям отношусь стоически. Очень редко плачу (почти всегда наедине с собой), без труда отпускаю ситуацию. Но когда дело касается разговоров с родителями (особенно с отцом) не могу сдерживать ни себя, ни слезы.
У меня не было трудного или особенно травматического детства, тёплые взаимоотношения со всеми близкими членами семьи. Но с отцом до подросткового периода контакта не получалось (он из тех родителей, которым легче принимать и осознавать свободу повзрослевшего чада, а не присматривать и, собственно, воспитывать в детстве) . Они с мамой развелись в мои 7 из-за его характера (никакого физического насилия, оскорблений или измен, но крики и серьёзное моральное давление в отношении матери, как итог, мы с сестрой тоже хотели этого развода), с папой мы поддерживали связь, но, если честно, сами к этому до +/- осознанного возраста не тянулись. А сейчас, когда дело доходит до разговора о чем-то, имеющем корни из детства, каких-то неприятных воспоминаний/ситуаций, да и просто эмоциональных вопросов, я ударяюсь в истерику, слезы безостановочно катятся даже не из-за каких-то серьёзных проблем, просто из-за некого внутреннего негодования, распаляющего старые обиды и отключающего обычную сдержанность. Я понимаю, что плакать - это нормально и даже полезно, но, правда, эти пресловутые сверхэмоциональные сцены меня не успокаивают, а выводят из равновесия.
Подскажите, пожалуйста, с чем связаны подобные реакции и как, по возможности, можно с ними справляться.
Автор вопроса: София Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Малярчук Марина Петровна.
София, здравствуйте!
Наше тело очень мудрое. И оно всегда даёт нам сигнал, чтобы мы освобождались от внутреннего напряжения, от подавленных эмоций, от всего лишнего и не нужного. С помощью слёз, крика, физических упражнений или проговорив вслух всё то, что нас беспокоит. Но если этого всего не делать, то мы начинаем болеть. Поэтому, слёзы говорят о том, что у Вас накопилось к папе много претензий за эти годы. Тут важно понять, какие именно эмоции Вы к нему испытываете в той или иной ситуации. И что с ними теперь делать. Хоть Вы и пишите, что: "У меня не было трудного или особенно травматического детства". Но тут же уточняете: "с отцом до подросткового периода контакта не получалось". И с мамой они развелись, потому что были "крики и серьёзное моральное давление в отношении матери". А это и есть травма, София. Потому что, родители для ребёнка, являются важными фигурами в их жизни. Они должны быть опорой для ребёнка и надёжным тылом, пока он не вырастет. И получается, что в отце Вы эту опору не видели, доверять ему не могли. А это, конечно, обидно.
Только Вы меня сейчас поймите правильно. Я Вам это пишу не для того, чтобы Вы отца возненавидели. А для того, чтобы Вы понимали причину своих слёз. И Вы имеете на них полное право. Даже если кому-то это покажется непонятным и смешным.
Вообще, эта тема прекрасно прорабатывается с психологом. Для этого есть специальные упражнения. Можно наладить отношения с отцом в любом возрасте. Было бы желание.
Когда будете готовы, можете смело ко мне обращаться. Я с такими темами работаю.
С уважением, Марина.