Она хочет жить с нами. Как быть с мамой манипулятором?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне очень тяжело сейчас. Мама продала дом, купила мне квартиру, в которой живу я с мужем, и она хочет жить с нами, а не со старшей сестрой и её детьми, с которыми у меня с мужем очень плохие отношения. Моя сестра ненавидит меня и моего мужа, и постоянно настраивает своих шестилетних детей против нас. И она выделяет детей, одного любит, другого ненавидит, бьёт, унижает, и т.д. И своему любимчика говорит: " Вырастить отомстишь". За что нам мстить, за то что мы на протяжении многих лет помогали ей и моей маме, и финансово и морально. Я жалела маму, до тех пор пока не продался дом. Увидев много денег у них крыша поехала. Сестра закатила скандал, обязывала меня и моего мужа последними словами, мама встала на её сторону, и мне сказала, что ничего не получу я от нее, пока я не помогу её старшей дочери переехать на квартиру, которую досталась нам по обмену за половину дома. Шантажировала нас, угрожала нам, в итоге чтобы не остаться у разбитого корыта, мне с мужем пришлось помогать. Я не хотела дарить свою долю сестре. На этом наши беды не закончились. Мама окончательно попала под влияние сестры, и возненавидела нас ещё больше, да и так я у неё всегда была самая плохая. Зачем она тогда хочет жить со мной и мужем, если она нас ненавидит, чтобы контролировать нас? Мама постоянно мной манипулирует, давит на жалость, и с помощью такой техники, вызывает у меня постоянное чувство вины. Я устала от такого давления, и от такого отношения к себе и к моему мужу. Постоянно нами недовольно, теперь говорит что жалеет, что квартиру оформила на меня, мы её не выгоняем, просто поставили условие, что нам в этой квартире никто посторонний не нужен, и тем более моя сестра со своими детьми. Она начинает сразу орать, слова не даёт сказать, и грозится одного ребенка, которого моя сестра ненавидит привести жить в мою квартиру. Я против, много раз ей об этом говорила, а она через какое-то время опять возвращается к этому разговору. Мне не нужен ребенок моей сестры, пусть она сама несёт ответственность за его проживание и воспитание. Мы никому и ничем не обязаны, почему мы постоянно должны страдать от их маминых выходок. Если она у нас негативно настроена, как мы с ней уживемся, на одной жилплощади? Постоянно ругаться с ней, скандалить, так нервов никаких не хватит. Я не хочу жить со своей мамой, и муж мой такого же мнения. Как нам быть? Как отстоять свои права на квартиру? Как сделать так, чтобы до моей мамы дошло наконец, что я уже повзрослела и у меня своя семья, и из-за неё, я не собираюсь, что-либо менять?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Барадакова Алеся Геннадьевна.
Здравствуйте, Татьяна! Из вашего письма ситуация немного не понятна.
Вы пишите: "Мама продала дом, купила мне квартиру, в которой живу я с мужем, и она хочет жить с нами". Не понятно на каких условиях вы принимали эту квартиру в дар? Мамина ли это квартира? Есть ли ей где жить ещё, кроме как у вас или у старшей дочери?
Чтобы научиться ладить с мамой и сестрой вам надо постараться их понять. С какой позиции мама купила вам квартиру? Может она хотела помочь, но думала, что сама сможет всегда ей пользоваться. А вы думали, что это просто дар. Тогда возникает конфликт.
В любом случае когда вы что-то берете от родителей, то тоже несёте ответственность.
Дальше вы пишите: "Мама постоянно мной манипулирует, давит на жалость, и с помощью такой техники, вызывает у меня постоянное чувство вины". Это говорит о том, что возможно у вас не произошла сепарация от мамы. В интернете есть тесты на созависимость, на сепарацию, можно найти и пройти их. Или обратиться к психологу за личной консультацией. Так как сепарация процесс долгий, прорабатывается на психологических сессиях.
Ещё вы спрашиваете: "Как нам быть? Как отстоять свои права на квартиру? Как сделать так, чтобы до моей мамы дошло наконец, что я уже повзрослела и у меня своя семья, и из-за неё, я не собираюсь, что-либо менять?"
Эти вопросы также показывают, что сепарации от мамы не произошло. Вам нужно мнение со стороны, чтобы кто-то подтвердил, сказал, что надо делать. Но на эти вопросы ответов кроме вас никто не знает. Тем более из такого короткого письма сделать выводы просто невозможно.
Желаю вам удачи и мира в семье!