После рождения ребенка моя мать стала упрекать меня во всем.

Вопрос психологу:
Мне 19 лет, я замужем, две недели назад я родила первого малыша.После рождения ребёнка, моя мать резко изменила отношение ко мне, стала вечно упрекать меня во всем, даже в самых мелочах. Я не прошу ее о помощи, она сама приходит ко мне с мужем домой когда он работе( он работает двое суток) и постоянно упрекает меня во всем, вплоть до того что я не купила хлеб, зная что она его ест. Либо же просто погулять с малышом и говорит звонить в любое время, а когда доходит до дела и я звоню ей попросить о помощи она отвечает что : «меня скоро уволят с работы, вы зачем ребёнка рожали? На меня спихнуть?»
После вечных упрёков я пыталась просить ее уйти домой но все тщетно, мол, я же уже пришла, никуда я не пойду. Иди готовь мне есть, стирай, убирай а я так и быть покачаю ребёнка на ручках. Я объясняла что справляюсь без ее помощи, но человеку все равно. Мое состояние уже на грани. Также переживаю что муж может гулять налево, ведь у меня пока нет ни физически сил, потому что я только перестраиваюсь на новый ритм и график жизни с малышом, ни психологически на близость с ним. Опыт с изменами мужа был во время беременности, боюсь его повторения. Ребёнком я занимаюсь фактически сама, он постоянно либо на работе либо пропадает. После того как я приехала из роддома часто слышу «сделай че нибудь чтобы он замолчал», а на просьбу встать ночью и покормить малыша(мы на искусственном)он сказал мне: «ты вообще ничего не хочешь делать»
Все что хочется мне на данный момент это постоянно плакать. Если бы не мой малыш я бы наверное сошла с ума уже. Подскажите, как быть?
Автор вопроса: Лиза Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Лиза, здравствуйте.
Во- первых, я вас поздравляю с удивительным событием!. У вас родился малыш , вы стали мамой. Это ни с чем не сравнимое великое предназначение женщины. Есть чем гордиться и всегда помните об этом!
Во- вторых, расправьте плечи и давайте разбираться, что происходит. Главная роль ваша, Лиза, на сегодня- роль матери. До года формируется самая крепкая привязанность у матери и ребёнка. От качества этой привязанности зависит очень многое в будущей взрослой жизни человека. Самооценка, уверенность, наполненность любовью. Да, именно так. И думаю, что вы тоже хотите быть счастливой, энергичной мамой, а не «…в состояние уже на грани..».. Кроме роли мамы, у вас ещё роль жены и дочери. И задача непростая, но очень благородная- выстроить дома взаимоотношения со всеми членами семьи, чтоб была благоприятная обстановка. Спокойная мама- спокойный малыш!
Несмотря на ваш молодой возраст, похоже, придётся именно вам стать мудрой и выстраивать границы в отношениях с вашей мамой и мужем.
Мои рекомендации:
1.Начните с того, что составляйте ежедневно примерный распорядок дня на следующий день. Конечно, малыш будет вносить свои «коррективы», но месяцев до 3-х здоровые дети большую часть дня обычно спят. Запланируйте « волшебный» час для себя, как я его называю. Можно распределить на 2, 3 части по всему дню. Встать пораньше на 20 мин, потанцевать под энергичную музыку, сделать лёгкую гимнастику, помыть голову, надеть простую, но приятную глазу одежду. Сейчас огромный выбор красивых домашних костюмчиков и платьев. Исполните свой утренний ритуал настройки на день. Молодые мамы часто ходят дома в вытянутой, безобразной футболке и с «колтуном» на голове. Согласитесь, что опрятная, подтянутая мама будет приятно выглядеть для мужа, ребёнка и для себя! Проходя мимо зеркала, почаще смотрите, нравитесь ли вы себе. Потом в течении дня оставшееся время от часа уделите СЕБЕ- полежите с маской на лице, почитайте, потанцуйте, порисуйте, помедитируйте, прогуляйтесь по возможности.
Разговоры по телефону и просмотр компьютера- в зачёт не идут!. Вы хотите быть бодрой , спокойной или измученной? Тогда нужно ежедневно деятельно заботиться о себе.
2. Подумайте, какую именно помощь вы хотели бы получать от мамы ? «..она сама приходит ко мне с мужем домой когда он работе.., постоянно упрекает меня во всем.., готовь мне есть, стирай, убирай а я так и быть покачаю ребёнка на ручках..»- то, что вы перечисляете, как то хаотично выглядит.
Принимая во внимание пункт 1 по планированию- уборки, стирки, прогулки, походов в магазин, с мужем в кино, на маникюр, да, и это тоже!- конкретно и доброжелательно поговорите с мамой. Можно сказать следующее : « Мама, конечно, мы ребёнка рожали для себя, но мне требуется твоя помощь, ты же опытная, взрослая- вон меня вырастила, а я не успеваю, устаю, поэтому скажи , пожалуйста, когда именно, в каком объёме ты можешь мне помогать с учётом твоей работы? В какие именно дни ты можешь прийти? На сколько по времени?». Ваша, задача, Лиза- по доброму поговорить с мамой, уважительно, без претензий. Заключить взаимовыгодный договор и обязательно благодарить за помощь. Она , действительно, ничего вам не должна. Упрёки постарайтесь пропускать мимо себя, не нервничать , не оправдываться. Или можно ответить : "Да, я согласна, не успела … купить хлеба, поэтому и прошу помощи. Как я в магазин схожу, ведь ребёнка не оставлю одного». А потом можно и специально для мамы в следующий раз что- то купить вкусненького, в знак признательности. « Мам, всё, спасибо за помощь, попей чаю с твоими любимыми конфетами и иди домой, ты тоже устала..» Будьте гибче, Лиза, но для себя уясните и чтоб домашним было понятно- вы не прислуга для мамы и мужа, не обслуживающий персонал. В фокусе вашего внимания- малыш.
3. Сейчас у нас много разных помощников- пароварки, мультиварки, микроволновки. Вопрос с готовкой, думаю, можно решить. Лайфхак от меня, Лиза,- старайтесь, чтоб каждый день в холодильнике был гарнир( макароны, рис, греча) , овощи для салата на скорую руку, хотя бы пару раз в неделю суп. И тогда с уверенностью можно сказать- еда в вашем доме всегда есть. Моё мнение, что за наличие еды отвечает в доме женщина. Не утруждайте себя сложносочинёнными готовками, а посмотрите в интернете несколько простых, быстрых рецептов. Питайтесь правильно. И самочувствие и фигура будет в порядке.
4. «..Также переживаю, что муж может гулять налево, ведь у меня пока нет ни физически сил, ни психологически на близость с ним»- и совершенно зря переживаете. Давайте « включим голову» и порассуждаем. Вы очень точно определили, что «…потому что я только перестраиваюсь на новый ритм и график жизни с малышом»- умничка, Лиза. Совершенно закономерно, что нужно пересмотреть весь ритм вашей с мужем жизни, вас теперь трое и вам нужно время для восстановления сил. Если муж не понимает таких простых вещей и рассматривает вас только как « неисправный временно» сексуальный объект для удовлетворения своих потребностей, думаю, что нужно не переживать, а задать себе конкретный вопрос: « А мне такой муж ЗАЧЕМ?». Для волнений и страданий?
«Опыт с изменами мужа был во время беременности, боюсь его повторения»- тут тоже что- то непонятное происходило. Он вам изменял, а вы воспринимали это как должное?. Это- неправильно и нечестно. Тоже подумайте над этим и повторно задайте себе вышестоящий вопрос.
Если у вас пока нет сил разбираться с этим, восстанавливайте энергию и заботьтесь о малыше, разберётесь после.
А вот что следует вам сделать именно сегодня- «поделиться» обязанностями по дому с мужем «..он постоянно либо на работе либо пропадает…». Что значит пропадает? Как и с мамой, сначала подумайте, какую именно помощь вы ожидаете от мужа? Покупка продуктов, посидеть с малышом час вечером, когда вы.. гуляете( рисуете, отдыхаете), вынести мусор, повесить ,загрузить бельё в машину и т.д. Не перекладывать то, что вам не хочется делать , а именно по честному распределить. Помните, что муж работает, приносит деньги в дом, это надо учитывать и давать ему тоже право на отдых ночью. Поговорите с ним доброжелательно, без претензий, обьясните, что вы хотите быть энергичной, ласковой, уделять ему больше внимания и поэтому нуждаетесь в помощи. Вы с мужем равноправные хозяева в доме, поэтому каждый должен делать свой посильный вклад для улучшения обстановки в семье. Вы помните, что вы не прислуга- не в бытовом, не в сексуальном плане?
В качестве бонуса для себя и его- обговорите с мужем, что вам, как и раньше нужно проводить время только вдвоём, хотя бы раз в неделю по 3-4 часа: сходить в кино, поесть мороженого ( и поцеловаться) в кафе, посмотреть фильм в обнимку на диване и т.д, что вы раньше делали вместе. Мужу внимание уделять нужно, Лиза. Не через силу, а с удовольствием.
А для этого вам необходимо- хорошее эмоциональное самочувствие и умение гибко выстраивать здоровые отношения.
Не паникуйте, а действуйте с мудростью и любовью. Всё получится.
Предлагаю вам 15-ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881. Связаться со мной для дополнительной консультации можно также через почту [email protected], скайп, ВКонтакте.
С уважением, Лариса Петрова.