Я плохая дочь с детства.

Вопрос психологу:
С детства мама внушала, что я никому не нужна кроме неё, ни папе, ни бабушке. отец умер, а мама уезжает в другой город с новым мужем и постоянно говорит, если я испорчу ее личную жизнь, она сдаст меня в интернат. Бабушка за деньги со мной сидела, обижала меня, лупила , заламывала руки и у меня начались панические атаки(это я поняла во взрослом возрасте, опять с ними столкнувшись). В детстве и во взрослом возрасте у меня постоянно отбирают купленные мне вещи, с самого раннего детства выгоняют на улицу/площадку. Я не хотела читать в детстве-я плохая, ничего из меня путевого не выйдет, буду полы мыть. я бестолочью была всё детство. Хотя я не считаю это своей виной, ребенку родители прививают интерес к чтению и т. д. Сама мама не имеет образования и не работала, ни рубля сама не заработала. У меня младший брат от второго маминого брака. При нем она позволяет сейчас меня принижать, а тот может меня и оскорбить . А младший брат растёт грязнулей, не имея уважения, благородности, но он всё равно хороший. А я всегда плохая. При мне его никогда не ругают, а меня постоянно отчитывают, а он меня этими же словами помыкает. Отчим с лицо ничего не говорит мне, а маме говорит что я провокатор и я виновата во всех скандалах.
Автор вопроса: Геля Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Белова Марина Валентиновна.
Геля, здравствуйте.
Очень мне откликнулась ваша боль и обида на ваших близких маму и бабушку. Вы абсолютно правы, что все мы родом из детства. Так как маленький ребенок приходит в этот мир бессознательным существом. Его социализация начинается в семье. Как значимые взрослые заботятся о нем, как учат его , как принимают его победы и поражения , как мотивируют его на освоение новых дел, так он во взрослом возрасте будет реализовывать себя. Если мы посмотрим на вашу маму то она решила снять с себя ответственность по вашему воспитанию и передала Вас бабушке. Основная парадигма воспитания бабушки была только наказания ; физические наказания, лишения важных вещей, словесные наказания. Вы уже большая молодец , что выросли в таком враждебном и жестоком для Вас мире. Сейчас я вижу как Вы страдаете от несправедливого и жестокого отношения к Вам. Я понимаю Вас и сочувствую Вам. Ну давайте вместе посмотрим сможем ли мы изменить отношение к Вам мамы и бабушки. Вообще подумайте можно ли изменить другого человека , если он сам не озабочен своим изменением. Я думаю, что Вы в этот момент сказали вряд ли или может даже ну конечно нет. И мы с Вами здесь абсолютно правы.
А вот изменить себя и свое отношение к происходящему это каждому из нас под силу.
Вы уже встали на этот путь, пытаетесь найти решение данной ситуации.
Я со своей стороны рекомендую Вам прочитать книгу Л. Петрановской " Тайная опора" , там как раз много написано про то как на нас влияют родители в детстве. Это поможет Вам разобраться и понять причины , которые привели к тому , что происходит сейчас между Вами и мамой. Мне кажется, что для начала Вам этого достаточно .
И конечно же Вам необходима, консультация психолога. В личной беседе у Вас появиться возможность больше узнать про себя и про сложившуюся ситуацию.
Если необходимо готова оказать Вам первую консультацию бесплатно.
Надеюсь, что мой ответ помог Вам.
С уважением,
Марина