Как быть с мамой, которая не понимает меня?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Сабрина, мне 19 лет, я живу с мамой, родители в разводе уже много лет. Меня мучает одна проблема, понимаете моя мама воспитывает меня одна и очень волнуется за меня, ведь у неё кроме меня никого нет. Она очень опекает меня, хочет чтоб я ей все рассказывала . Но этого я сделать не могу, дело в том что она меня не понимает, каждый раз когда я хочу с ней поделиться какой-то мыслью или когда разговор заходят о парнях наши взгляды расходятся, я бы очень хотела бы делиться с моей мамой всем . Но она немного старого мировоззрения что ли, она не может понять что я уже взрослая и у меня должна быть личная жизнь, в конце концов я хочу наконец быть самостоятельной, я хочу сама выбирать вещи с подругами, начать работать. У нас в семье есть некие материальные проблемы и нам так скажем не хватает денег. Я не могу купить себе вещи и так далее, это на меня тоже очень давит, мне бывает обидно когда я не могу позволить себе пойти погулять с подругами, ведь для этого нужны деньги что где-то нормально посидеть . Но не в деньгах моя проблема . Наличие парня я от мамы скрывала, сейчас я не хочу этого делать ведь у меня есть ухажёры они мне будут дарить подарки .я же не смогу скрыть это от нее .она спросить от куда это все, начнёт задавать вопросы, если она узнает что это от парня, она скажет : покажи мне его, покажи переписки, вы с ним встречаетесь и тд и тп, и снова скандалы слезы, обиды и все никакого понимания, она даже не думает о случившемся. Она просто человек который любит когда она в курсе всего что происходит особенно со мной . Она должна знать куда я пойду с кем я пойду во сколько я пойду и долго не возвращаться .как мне с такой мамой что-то быть если она мне дышать не даёт, это же дико напрягает и все больше начинает бесить. Как мне ей объяснить что я уже взрослая, просто обычным разговором она не поймет, знаете что она говорит когда я ей говорю что мне уже давно 18 лет? Мне говорят, пока ты живешь у меня дома ты будешь слушаться меня. Я хочу чтоб она меня поддержала и понимала меня, не хочу скрывать от нее отношения, хочу спокойно встречаться . Еще моя мама говорит до свадьбы ни ни, то есть ничего вообще . Я надеюсь вы мне поможете, заранее спасибо!
Автор вопроса: Саби Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Сабрина. Если вашей маме не получается донести словами , что вы взрослая, то покажите это действиями и поступками. Как минимум, устройтесь на работу, таким образом вы решите и финансовый вопрос, будете материально независимы (хотя бы не полностью). Она увидит, что вы взрослый человек, который зарабатывает деньги, отношение уже станет другим.
"Мне говорят, пока ты живешь у меня дома ты будешь слушаться меня" - вы действительно живёте на ее территории, она вас вырастила, она вас обеспечивает, вы зависете от нее, и поэтому она несёт за вас ответственность. А тот, кто несёт ответственность, является хозяином. Может вам самой стать хозяйкой себе? Взять на себя полную ответственность за себя, за свою жизнь? И тогда вы сможете встречаться с кем и когда хотите, покупать что хотите и т.д. Конечно же не сразу вы начнёте зарабатывать достаточно, чтобы жить отдельно и оплачивать все необходимое, но постепенно к этому придёте, если начнёте действовать сейчас.
Маму не переделать, бесполезно ей что либо объяснять. Скорей всего вашей маме трудно быть с вами близкой, потому что ее мама не была близкой с ней. Она хочет передать вас будущему мужу, хочет чтобы вы выбрали себе достойного и любящего, боится что влюбитесь не в того, что вас обманут, как, возможно, когда то поступили с ней, она страшно боится, что вы повторите ее судьбу. Поэтому считает, что через запугивание, сильный контроль, давление убережёт вас от ошибок.
Чтобы смягчить ее давление, в ответ на ее упрёки, говорите спокойно: "Мама, ты переживаешь за меня? Ты боишься, что парни меня обманут, что я влюблюсь в плохого парня, который меня бросит? Ты волнуешься, что я могу остаться одно беременной и брошенной?". То есть озвучьте ее страхи и переживания, она увидит, что вы понимаете ее чувства, и уже это успокоит ее. Возможно, она раскроет вам ещё другие страхи и переживания. В любом случае, это сблизит вас.
Потом скажите о своих чувствах. Не о том, что вам нужна личная жизнь, общение с парнями и подругами и прочее. Это не чувства, а факты, которые ее пугают. Скажите: "Мама, я чувствую непонимание и отчуждение, когда ты запрещаешь общаться с парнями и просишь показать переписку, я чувствую, что ты не принимаешь мои потребности быть привлекательной девушкой, принимать ухаживания от молодых людей. Раскажи, как мне познакомиться, общаться с молодым человеком, чтобы выйти за него замуж? Поделись своим опытом имудростью со мной, научи меня".
Причем последнюю фразу скажите искренне, попытайтесь подробней расспросить и получить советы о том как вам общаться и встречаться с молодыми людьми, на что обращать внимание, где бывать, что спрашивать у них, что рассказывать самой и пр. Когда она поделится с вами, заверьте ее, что так и поступите. И тогда она будет спокойней за вас.
Изменения не будут сразу быстрыми, но постепенно отношения начнут меняться.