Давление по поводу учёбы и в целом проблемы в отношениях.

Вопрос психологу:
Добрый день. Краткое вступление: я живу с родителями, через месяц мне 20. Знаю, что пора бы уже съезжать. Отца нет. Работаю, получаю больше мамы, съехать планирую после одной запланированной крупной траты, на которую надо ещё полгода, чтобы накопить.
Заранее извиняюсь, потому что рассказ наверняка будет несвязный.
Я знаю про отношение многих людей из старшего поколения к святости диплома, но прошу понимания.
Я хочу привести пример, который наиболее ярко продемонстрирует то, до чего может дойти моя мама.
В 13-16 лет я отказывалась идти куда-либо после школы: я была занята своими делами и развитием навыков в деле, которым занимаюсь и за что получаю деньги сейчас. 4 года пахать на диплом в тот момент мне ни куда не упёрлось, и не упирается сейчас в том числе. Мама считала иначе. Около трёх лет она практически ежедневно(почти не утрирую - в отдельные месяцы это доходило до 7 дней в неделю) устраивала скандалы у меня перед комнатой. Много чего наговорила, хотя мата было и немного. Она и сейчас может ругаться по полчаса и дольше, но тогда мастерство достигло пика - в конце концов я перестала отвечать. Стояла перед дверью, держала ручку, чтобы не видеть её злое лицо и плакала - тихо, чтобы не провоцировать на продолжение. Это прекратилось только тогда, когда я сдалась и согласилась подать документы в колледж.
В чём тогда дело сейчас? До переезда много времени. При худшем развитии событий я могу вовсе остаться здесь ещё как минимум на год. И тогда весть об отчислении точно дойдёт до её ушей раньше, чем я успею скрыться в неизвестном направлении. Когда крах маминых надежд, выраженных в первую очередь в "Вот пойдёшь после колледжа на очное...", случится, я боюсь, что ситуация повторится. Может, она просто обидится, а может, отберёт мои рабочие инструменты? А если я каким-то чудом закончу колледж, то эпопея, бесспорно, продолжится в формате "пора подбирать тебе высшее" и вот уже начавшем появляться "жениха себе там найдёшь".
Я с ней разговаривала, объясняла, просила, но как об стенку горох.
Про высшее даже объяснять ничего не буду - к тому времени я уже буду в состоянии порвать контакты при необходимости.
Та же настойчивость проявляется и в других вещах. В пример, недавно я ночью просто отошла на сто метров от дома. Буквально. В течение часа она наворачивала круги вокруг места, где я сидела, и читала нотации на весь двор. Совершеннолетний человек всего лишь вышел в тёмное время суток посидеть в тишине.
И ведь предъявлять что-то сложно: достаточно состроить невинность,
и вот уже "я ходила к психологам, рассказала им, а они советовали тебя пороть. Ну, я, конечно, такого делать не буду..."
Мне сложно сформулировать вопрос, но чувствую, что всё-таки хочу его задать.
Хочу узнать мнение разных людей о ситуации. Может, я действительно виновата? Хотя я в это не верю, но, может, это так и надо?
И, наконец, что мне с этим, по вашему мнению, стоит делать?
Потому что сейчас я вижу только один выход, который сбережёт нервы: съезжать и не сообщать адрес. И, тем не менее, допускаю, что я не вижу более подходящих выходов.
Автор вопроса: Мария Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Мария! Спасибо вам за столь длинный рассказ. Впрочем, меня немного смутило отсутсвие некоторых деталей :чем же вы занимаетесь? Что приносит вам хороший доход? Раз говорится про инструменты, возможно, музыка. Тут сложно судить. Рада, что вам довелось получить возможность трудиться и получать при этом хороший доход с любовью к своей работе в столь юном возрасте. Вы спрашиваете виноваты ли вы? Не стоит в данном контексте рассуждать в рамках данной теории. Виноваты ли вы что идете своим путем? Конечно же, нет. Виновата ли ваша мама в том, что беспокоится за вас? Тоже нет. Родители выражают свою тревогу и заботу по-своему. Судя по вашему описанию, мама несколько переусердствовала. Вы уже не в силах терпеть ее давление и стремитесь сбежать. Что же, если у вас есть такая возможность, то почему нет? Если вы твердо стоите на ногах, имеете хороший доход, почему нет? Это решит вашу проблему, мама, вероятно, станет вас больше уважать как самостоятельного человека. Это позволит ей взглянуть на вас с другой стороны. Если же у нее не получится принять ваш выбор, значит она недостаточно мудра. Каждый ведь делает свои ошибки и учится на них. Теперь по поводу вас :оценили ли вы риски? Знаю людей, которые сознательно отказались от образования, но вы должны понимать, что это перекрывает некоторые дороги. Достаточно ли устойчив ваш доход? Нет ли вероятности срывов? Жизнь - лотерея, никогда не знаешь где придется завтра оказаться и образование - один из ресурсов. Думайте сами и решайте сами. Удачи!