Мама не хочет выбрасывать ненужные вещи из дома, заинтересована больше в приобретении.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Живу с мамой и братом. У нас такая проблема уже долгие годы: мама не хочет выбрасывать ненужные вещи из дома. Заинтересована больше в приобретении. Когда мы просим избавиться от хлама, она говорит: "Вы сначала наживите, а потом выкидывайте". Она считает, что вещи ей могут пригодиться в будущем, что-то якобы может быть полезным при ремонте. Хотя ремонт не случается. Также есть одежда старая, которая ей не по размеру очень много лет, но она ее хранит, как память о прожитом. Принимает старые вещи, которые вскоре ломаются, от знакомых. При заведении мной разговора на эту тему, мама повышает голос и грубит, дает понять, что не надо об этом говорить. У нас дома ломается техника. В доме скандалы: брат пьет почти каждый день и нас ругает матом и оскорбляет даже без причин. Сейчас вообще у него как будто проблемы с психикой. Ему 30 лет, а он говорит, что кто то за ним приходит, спит со светом и ни за что не платит, манипулирует мамой, чтоб она ему приготовила, накормила. Посуду даже за собой не моет. Я вообще ни с кем не общаюсь, только на работе. Я думаю, что хлам также влияет на такую обстановку дома. Подскажите пожалуйста, как заставить маму избавиться от ненужного, ведь она и в частный дом принесла хлам (сломанную технику, например, и кучу старых шабоней)?! Просила ее статьи на эту тему читать, все бесполезно. Помогите.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Белякова Ольга Васильевна.
Кристина, здравствуйте.
Заставить маму нельзя. Это ее право жить так, как она считает нужным. Это первое. Второе — вы живете на маминой территории, где главная мама. И вы должны (хочется вам или не хочется жить по ее правилам). Не нравятся мамины правила — съезжайте.
Но, Вы можете побеседовать с мамой. Выяснить — что полезного она видит в накопительстве. Возможно это страх остаться без вещей или еды или необходимых предметов. Возможно таким образом мама обретает уверенность. В любом случае, мама получает что-то полезное из накопительства. Поэтому — можно попробовать выяснить и предложить варианты получения такой же выгоды, как от накопительства, только другим способом.
Ну, и еще вариант — посещение мамой специалиста (психолога или психиатра) для исключения невроза или других нездоровых состояний. Но! Это только по желанию мамы. Заставить или насильно отвезти ее вы не имеете право.
Я бы еще взглянула на вопрос с другой стороны — хотя вы про это и не спрашиваете, но как специалист обязана осветить и эту сторону вопроса.
Из описания видно, что вас не устраивает то, что происходит вокруг вас (поведение брата, поведение мамы). И, видимо, вам хочется исправить это все. И исходя из этого вы выбрали — как вам кажется, наиболее легкий и эффективный способ изменить обстановку вокруг вас и, соответственно, свою жизнь.
К сожалению, вы начали не с того конца. Чтобы начать менять вокруг себя жизнь — нужно начать меняться внутренне вам лично. Оставить отношения брата и мамы. Они оба взрослые люди и сами решат, как им жить. Начните заниматься своей жизнью. Спросите себя — что именно не устраивает меня в МОЕЙ жизни? Что именно Я ЛИЧНО могу сделать для изменений? И действуйте отталкиваясь от базового понимания — я могу изменить только себя и не могу изменить маму и брата. Я могу поменять только отношение к данной ситуации. Когда вы начнете размышлять исходя из этих позиций — думаю, вы увидите ситуацию в другом свете и найдете наиболее комфортный способ решения.
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
С уважением к Вам, Ольга.