Моя мама властный человек. Как отпустить обиду?

Вопрос психологу:
Моя мама властный человек, любит чтобы было все под её контролем, чутким руководством. Отец под каблуком, а я как кошка, которую за хвост держат- огрызаюсь, а сбежать не могу. В 20 лет съехала от неё, жила с парнем, потом вышла за этого парня замуж. Ей он, естественно, не нравится, низко летает птица, не такого мужа она для меня хотела. Отношения с мужем хорошие, нежные. Мы с ним искали жилье, как только об этом узнала моя мать, она быстрее нас взяла ипотеку, типа для нас. Поближе к себе, якобы, с внуками собирается помогать. А вышло все иначе. Помогала я.Сначала уволилась когда бабушка только заболела. Потом какое-то время приходила сиделка, а я опять устроилась на работу. Потом в декрете с одним маленьким ребенком ходила за лежачей бабушкой ухаживать, потом с грудничком и двухлеткой. Бабушка моя родная и это мой долг помочь. Долг я свой отдала сполна. Теперь мне надо выходить на работу. Мама говорила что надо доработать чтобы пенсия была побольше, она будет сидеть с внуками, а я пойду работать. Сроки ото двигались с одного месяца на другой, теперь ты вовсе она не собирается на пенсию. Боится остаться без своей хорошей зарплаты. Это я могу понять. Я осталась без работы, пришлось уволиться, т.к младший болезненный ребенок и держать меня на больничных даже на самых низших должностях никто не будет. Теперь ещё звонит и попрекает ,что я специально не иду работать и прикрываясь болезнью детей ,чтобы с неё тянуть деньги. Я ни копейки не прошу, но если дает сама не отказываюсь, потому что еле сводим концы с концами. Я осталась без работы, трудового стажа, средств к существованию и обидой на мать. Оформила все возможные пособия, чтобы хоть какая то копейка была в дополнение к зарплате мужа.
Больше всего меня расстраивает то что обида на мать выливается раздражением на детей. Они всегда со мной, у них сейчас "кризисы" разных возрастов и накладывается моё настроение, да ещё и младший постоянно приболевший.Гремучая смесь. Завтра куплю какое нибудь успокоительное, но это снимет раздражение, но не причину-обиду. Обиду за невыполнение обещаний и ложные надежны, манипулирование мной. Я перед матерью себя чувствую маленьким бесправным ребенком, который злится от бессилия. Не могу с этим чувством справится. Уже решили с мужем как обойтись без её помощи, а вот обида все равно сидит в душе.
Автор вопроса: Анна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Истомин Владислав Викторович.
Здравствуйте, Анна.
Если я правильно Вас услышал, то Ваши главные чувства в отношении к матери – это обида и злость.
Переживания эти, Анна, являются Вашими, поэтому справится с ними Вы точно можете…
По моими ощущениям, Вы «застряли» так крепко в этих чувствах и в этом состоянии «маленького бесправного ребенка», прежде всего, по причине длительности Ваших отношения с мамой… По причине того, что мама в отношении Вас постоянно (как я понял) занимала и занимает сейчас позицию жесткого Критикующего Родителя, который манипулирует. Зачем-то ей это очень нужно… Скорее всего, за таким ее властным внутренним Родителем скрывается… прячется ее раненый, беззащитный внутренний Ребенок… Судя по «мощности» проявления Критикующего Родителя.
Без сомнения, маму Вашу не «переделать»… но изменить свое отношение и, соответственно, свое душевное состояние, это 100% реальная задача, Анна.
И здесь Вам в помощь Ваша Взрослая часть, Анна… Она точно у Вас есть, вопреки бессознательным желаниям Вашей матери)
Важно понимать, на мой взгляд, что такие Ваши такие фразы, как например: «Больше всего меня расстраивает то что обида на мать выливается раздражением на детей.» - это слова Ребенка, а не Взрослого
Согласитесь, Анна, если по Взрослому, то это Вы расстраиваетесь и выливаете свою обиду раздражением на детей…
Соответственно, это Ваша ответственность и в Ваших руках, что чувствовать и что и куда «выливать»…
Уверен, что Вы меня поняли…
Пока Вы в Ребенке, с обидой трудно будет справиться… так как согласитесь, Анна, во Взрослом состоянии (позиции) мы прекрасно осознаем, что никто и никогда не давал нам 100% гарантии, что наши ожидания будут всегда совпадать с реальностью… Правда?)
Еще важный момент… возможно Вы бессознательно получаете какую-то «выгоду» от пребывания в Вашем обиженном Ребенке… возможно бессознательно все ждете от мамы другого отношения… принимающего, ценящего…любящего отношения…
Анна… на самом деле, гораздо важнее, как Вы сами к себе относитесь… и насколько стабильно и безусловно Ваше позитивное, любящее самоотношение… Уверен, оно у Вас есть…
Готов ответить на возможные Ваши вопросы по моему ответу.
Пишите на почту или в ВК – буду рад Вашей обратной связи, Анна.
С уважением, Владислав.