С мамой постоянные скандалы. Уйти не могу, но и жить так тоже нет сил.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая ситуация, мне 34 года. Мужа нет, детей нет. 20 лет назад меня забрала к себе моя тётя, теперь она для меня мама. Мы вместе очень много чего пережили. Были и ссоры и ругались и мирились. Она очень тяжёлый человек в том смысле, что человек настроения. В семье всегда пытается в скандалах все свалить на меня, я всегда у неё виновата. Я все свои года отдала ей, жила для неё. И вот не знаю что делать и уйти не могу, оставить её и жить так больше не могу, быть без вины виноватой. Разговоры не помогают. Начинаю говорить, все переворачивается против меня, чтобы не говорила. Может оскорбить просто так, и не понимает, что насколько она плюет в душу. С нами живет мой брат, ему 23 года. Он как только ее не посылал и обзывал разными словами. Мама же его только и бегает за ним, все время сыночек- сыночек. Меня за все года ни разу дочкой не назвала. Причем брат всегда прав, что бы ни случилось. Меня же можно и оскорбить и унизить. Были случаи, я говорила, что хочу просто уважения к себе, а в ответ только слышу- надо заслужить уважение. И так всегда в таком духе. С молодыми людьми не дает общаться, все сразу плохие. Я устала от таких отношений, нет ни радости в доме, когда живем семьей, а делается все только для моего брата. Уйти не могу, потому что совесть не позволяет это сделать, да и проклятья будут в мою сторону идти. Обидно, что я делала для нее все, даже личную жизнь зачеркнула свою. И это ничего не ценится. Сейчас уже три дня не разговариваем, как чужие люди. Последний скандал: мы купили собаку маленькую. Через 10 дней маме надоело убирать за ней, много ходит мимо, хотя она рано утром убирает, днем я весь день. И она начала брата уговаривать отдать собаку назад заводчице. Почти уговорила, брат ко мне спрашивать, что делать, мы сидим все на кухне в этот момент, время час ночи, я сказала, что надо утром решить этот вопрос на свежую голову. Потом все перевернулось против меня, что я ее не поддержала, что я вообще не баба, я уже озверела и говорю, да я не баба, на что услышала, не баба- мне гермофродит не нужен, укатывайся отсюда (только это все матом). У нее есть еще две дочери, живут отдельно, но они ушли так же со скандалом из дома. Но я так не могу, у меня есть чувство совести. Но и так я жить больше не могу. У меня истерики каждый день, даже успокоительное не помогает. Просто крик души. Я не знаю как быть. Помогите, пожалуйста, как себя вести в данной ситуации?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Юлия, здравствуйте!
Чувство совести НЕ одно и то же, что жертвенность. Вы принесли свою жизнь в жертву тете. Но почему у Вас есть такое огромное чувство вины в жизни, что Вы ТАКОЙ ценой его искупаете? Я бы задала Вам вопросы о том, за что Вы себя не прощаете, в чем считаете виноватой? Возможно, тут имеет ко всему отношение мама? Похоже, в отношениях с ней есть некая травма, которая повлияла на все Ваше становление уже во взрослой жизни.
Боюсь, что здесь у Вас просто не совсем верные понимания того, как должны строиться семейные отношения и почему именно так, а не иначе. По сути, то, к чему Вы пришли в общении с родными, говорит именно об этом - что-то Вы неверно трактуете.
Дело в том, что понятия "совести" и "благодарности" (за то, что Вас взяли 20 лет назад? Что воспитывали, когда Вы были не родным ребенком?) вовсе не подразумевают под собой жертву. И чем быстрее Вы это поймете, чем быстрее увидите, что эти чувства могут проявляться иначе, но при этом Вы будете поступать по совести и будете благодарны - тем быстрее Ваша жизнь изменится. К лучшему.
Вы сами создали себе проблемы. А теперь мужественно их преодолеваете. Зачем Вы так с собой?..
У Вас очень сложные и запутанные отношения с тетей, это понятно. Но разрулить тут можно будет что-либо только опираясь на себя. Тетю Вы не поменяете. Да и стоит ли? Зато сами можете в этой ситуации стать сильнее, выйти из нее с положительным опытом и идти дальше уже более сильной Личностью!
Если запутаетесь в том, с чего начинать и куда идти, обращайтесь, буду рада поработать с Вами.
А пока что желаю Вам скорейшего налаживания отношений!