Обида на отца, как избавиться?

Вопрос психологу:
Мне 23 года. Я работаю и неплохо зарабатываю. Детство было хорошее. Рос в полной и счастливой семье. Но у меня в душе появилась почему то появилась обида на отца. Видя своих сверстников и как им помогают им их отцы во многом у меня пробуждается обида. Кому то отец покупает квартиры, кому то машину. У меня есть и то и другое, но я сам заработал на это. Моему отцу 50 лет. Он проводит целый день за просмотром телевизора, работы таковой нету. Я не могу доверить ему какое либо дело. Он стал никчёмным. Да, он работал в молодости чтобы нас прокормить, я ему за это благодарен. У меня сейчас есть проблемы с ориентацией, мне нравятся девушки, был опыт, встречался, но также меня привлекают парни, но я это скрываю. Так вот, я не помню когда отец последний раз меня обнимал, он никогда не говорил что любит меня. И во мне злость на него, я думаю что он виноват в том что не дал мне отцовской любви, и поэтому меня влечёт к мужскому полу. И я ненавижу себя за это. Я не хочу принимать это. И также у меня проблемы общения с противоположным полом. В семье я никогда не слышал чтобы родители говорили что любят друг друга, не видел как они целуются или обнимаются. Для меня это все очень интимно. Я скрываю свою личную жизнь от родителей, не хочу чтобы они лезли в него, задавали вопросы. Я знаю что родителей не выбирают, что надо принять их такими какие они есть. Но смотря на отца у меня появляется ярость и обида. Я сильно хотел бы чтобы у меня была опора, человек на которого я мог бы положиться, надеяться, решать вместе проблемы, обсуждать что либо вместе, чтобы отец сказал что он гордится мною. Помогите мне перебороть это чувство обиды.
Автор вопроса: Оскар Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Оскар.
Спасибо, что Вы нашли в себе силы и написали письмо о такой непростой внутренней диллеме.
Вы правильно сказали, что родителей не выбирают, это как заданное условие, от которого мы начинаем свой рост.
Вы пишите про обиду, но от нее не нужно избавляться, важно ее прожить и понять
для чего она Вам, чему учит, так Вы найдёте конструктивный ответ.
Из Вашего письма, я поняла, что детство было хорошее и тот факт, что Вы в свои 23 оказались способны заработать на материальные блага доказывает, что Ваши родители справились со своей задачей, дали Вам, что называется удочку, а не готовую рыбу, чтобы Вы самостоятельно могли о себе позаботиться.
И вместо благодарности за их вклад, Вы имеете обиду и претензии, что можно было бы и побольше постараться. И даже пошли еще дальше, презирая отца, и рассуждая, как он должен был бы жить/работать/заботиться о Вас (вряд ли он просит у Вас совет, что ему делать, но Ваше сознание постоянно накручивает именно эти мысли).
Но ведь каждый из нас ценит именно то, чего сам достиг, то, во что сам вложился и временем, и вниманием, и силами.
Поэтому, даже если бы отец и купил за Вас эту квартиру/машину, то во-первых, Вы не получили бы ценный опыт, во-вторых, не ценили бы то, что легко пришло, в-третьих не колличеством квартир и прочих благ изменяется родительская любовь.
Сложилось впечатление, что Вы сами считали свое детство счастливым, а потом появилась обида на отца, как следствие переключения Вашего внимания с благодарного состояния или концентрации на реальных целях на сравнение с друзьями, у которых по-другому сложились отношения, Вы стали допускать сомнения и уделять внимание мыслям о том, как могло бы быть, а не тому как есть.
А дальше, как снежный ком стали накапливаться претензии и недовольство и чем больше Вы об этом думали, тем сильнее привыкали к этим мыслям и выводам.
Но как известно, человек дуален. В нем есть инстинктивная, биологическая природа, наше материальное начало, продуктом которого являются мысли и эмоции. А также наша высшая, духовная составляющая, следствием которой есть чувственное восприятие, созидательные и творческие стремления Личности.
У самой личности есть основной инструмент - внимание, куда (в какие мысли или состояния) она его вложит, тем и наполнится, то и посеет, а затем и пожнет в своей жизни.
Таким образом получается, что человек либо проводит волю животного разума, либо взращивает и усиливает в себе позицию духовного начала, третьего не дано...
Выбор за каждым из нас.
Также стоит заметить, что любая мысль, приходит картинкой, а уже рассматривая (вкладывая внимание) неизбежно возникает эмоциональный отклик. Как правило, мысли на 90% носят негативный, оценочный, критикующий, сравнивающий, обесценивающий характер и направлены либо на будущее, либо на прошлое. Тем самым залипая на них, мы утрачиваем связь с настоящим, в котором реально способны что-то изменить. Вместо этого люди часто зависают в своих мыслях, испытывая соответствующие состояния и потом считают это своей реальностью.
На Вашем примере это выглялит так, что отец исполнил свой долг, как мог, дал Вам все самое необходимое, на что был способен, но Ваше потребительское начало считает, что он должен был любить и заботиться о Вас не так, как он мог, а так, как Вы себе это представили в своих мыслях (ориентируясь на каких-то др.людей, а не на своих близких, оценивая и сравнивая).
И можно было прийти к отцу и честно выразить свою благодарность, и признаться, что Вам бы хотелось его бОльшего участия и тепла и эта честность (выраженная от Души, искренне, без упрёка, а с просьбой) вызвала бы его ответную открытость (подобное притягивает подобное) и тронулся бы лед в отношениях. Не всегда одного разговора бывает достаточно, но это движение в реальной жизни, а не надумывание несуществующих выводов.
Что же касается Ваших сексуальных предпочтений, то опять же причина в излишнем доминировании животного начала. Когда Личность слаба и мало внимания уделяет своему духовному развитию, то неизбежно равращается на всех уровнях.
Если Вы хотя бы в качестве эксперимента попробуете контролировать свое внимание, запрещая себе негативный контент, и любые мысли на тему секса и влечения к мужчинам, просто прерывая себя в том моменте, в котором осознаете, что погрязли в мыслях, то уже через пару недель Вы заметите, что Ваше состояние улучшилось, появился оптимизм и усилилось чувство любви и благодарности.
Это кстати не менее важно - пребывать в этих чувствах как можно больше времени в течении дня.
Если же какие-то мысли слишком навязчивы, то рекомендую выписывать их и через время Вы поймете, что они повторяются и как-будто закольцованы на одних и тех же темах, причем решения не находятся, а зачастую все пессимистично и деструктивно, однозначно и направленно на разделение.
Как Вы понимаете, нет смысла обвинять отца в том, что Вы сами допускаете этот негатив в своей жизни, Вы добровольно поддерживаете мысли направленные против отца, отсюда вывод, что все что Вы сейчас проживаете и чувствуете - это результат Вашего ежедневного выбора.
Начните менять себя и Вы увидите, как окружающий мир преобразуется в лучшую сторону.
Конечно, сложно исчерпывающе раскрыть все моменты в письме, не зная всех нюансов, но основные направления для работы я Вам указала.
Для большего понимания рекомендую Вам ознакомиться с книгой Дмитрия Троцкого "Пока я не я", возможно там найдете для себя ответы.
Если же захотите более подробно пообщаться - пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы.