Ненавижу своих родителей. Обида за избиения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я не знаю, что мне делать. Я ненавижу своих родителей. Ненавижу за то, что избивали в детстве. Я не знаю, как эту ненависть прекратить. Они всегда считали, что я скажу им спасибо за такое воспитание. Били они меня с трёх лет, за всякие пустяки, по типу пролила воду на пол. И уже в возрасте трёх лет я их ненавидела. Согласитесь, ненависть для ребенка трёх лет - это сильное чувство. Я их не прощала после избиения в этом возрасте, а мечтала о том, чтобы обоих выбросить в окно с балкона и радоваться, что они разобьются. Сейчас мне уже 22, таких мыслей нет, но я родителей ненавижу и не могу их простить. И уж явно не собираюсь говорить им спасибо за то, что причиняли боль. Не считаю, что выросла нормальной. Боюсь каждого взмаха руки, если кто-то рядом со мной жестикулирует. Озлоблена, людям за очень редким исключением не доверяю. Не переношу повышения голоса. Не могу заплакать, даже если очень хочется. Как мне избавиться от этих чувств? С родителями общаться не собираюсь, но хочу хотя бы отпустить всё это. Я уже устала жить со своей ненавистью, она отравляет мне жизнь. А ведь родители до сих пор считают, что всё делали правильно, а вообще говорят - мало били, раз не любишь нас. Ни любви, ни уважения нет. Только ненависть.
Автор вопроса: Вика Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Лебедева Мария Михайловна.
Вика, здравствуйте!
Спасибо за ваш вопрос. Прежде всего отмечу свое восхищение вами. Вы сами пришли к тому, что ненависть - это чувство, которое вам не нужно. Это правда круто, потому что часто люди к этому осознанию приходят спустя какое-то количество сеансов с психологом.
Ваши чувства вполне оправданы. В детстве многое закладывается из того, что впоследствии определяет наше поведение, место в социиуме и отношения с окружающими в целом. Конечно вы злитесь на тех, кто вместо любви, доверия и преданности закладывал в вас совсем другие чувства. И сейчас часть вас, думаю, еще больше обижена их непризнанием своей ошибки - рукоприкладства по отношению к вам. Мы на то и Разумные люди, чтобы решать вопросы словами, воздействуя на интеллект собеседника. Но, даже несмотря на такой рыхлый фундамент все можно исправить! Вика, в столь юном возрасте вы проделали большую работу над собой придя к тому, что ненависть - не нужна. Это уже шаг к исцелению.
Конечно подобные кейсы детско-родительских отношений лучше всего решать на сеансе с психологом. Много нюансов, много моментов может вскрываться по ходу откупорки каждой крышечки детских воспоминаний. Тот факт, что вы не можете заплакать говорит о закрытости, вы боитесь и чужих проявлений эмоций и своих....Так что рекомендация пообщаться с психологом на консультации все же есть.
Теперь к практической части. Какие тут есть варианты:
Нужно простить. Простить родителей не для них, а для вас. Простите их. Это уже случилось, машины времени у нас нет и поменять произошедшее мы не можем, но можем поменять свое отношение к этому. Излейте свою историю обид в детстве на бумагу и сожгите ее, или порвите, смойте в унитаз. Визуализируйте момент того, что вы отпускаете эту историю, взяв из этого опыта то, что сами никогда не поступите так со своими детьми или с кем-либо еще.
Поднять самооценку. Нужна уверенность в себе. Тут или сеансы с психологом, или упорная работа над собой (начиная с внутренней прокачки и до внешней - поход к стилисту, смена имиджа). Если решите попробовать сами - кейс, который я часто предлагаю - заполните на листе бумаги табличку - за что себя любите и за что нет. Причем за что любите всегда должно быть на 10 пунктов больше. Будет сложно, но начните. И дальше в своем отношении к себе делайте упор именно на свои плюсы, развивайте сильные стороны, добивайтесь результатов в хобби. Если его нет - заведите обязательно.
Ваши эмоции - это ваша территория. Только вы в праве испытывать страх перед чем либо или нет. Не другие люди заставляют нас испытывать страх. Это нащ осознанный выбор. Вы пишите, что есть страх, когда люди жестикулируют рядом- размахивают руками. Аутотренинг хорошо помогает в таких случаях. Повторяйте себе каждое утро и вечер, чтоб вам не страшно, вы не боитесь жестов. Варианты установок можно подобрать отдельно.
Можно пойти на курсы самообороны. Когда вы будете уверены, что можете постоять за себя, дать отпор, сдачи, то страх перед действиями других будет угасать. Вы уже не та маленькая девочка, которую могли обидеть. Вы взрослая, умная женщина, которая должна быть и обязательно будет сильной, уверенной в себе и счастливой.
Вика, это ваша жизнь, никто не может повлиять на то, кем вы будете и как вы будете жить. Это только ваше решение. Так будьте сильной и мудрой - не позволяйте кому-либо нарушать вашу гармонию. Живите полной жизнью.
С уважением,
Лебедева Мария