Родители меня совершенно не слышат.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Проблема у меня такая. За 19 лет своей жизни (а переходный возраст уже прошёл) я так и не научилась ладить и доверять родителям, так и они со мной. Я бы жила с этим и дальше, но последние события не дают мне этого делать.
Начнём с того, что с лет 13 с мамой мы не могли просто поговорить. Если была какая-то проблема, то начиналось обсуждение её с того, что мать «залетала» ко мне в комнату и начинала на меня повышать голос и винить меня во всех тяжких. Доходило до криков и даже до драк, за что мне было и тогда стыдно и сейчас. Это продолжалось до 15 лет, пока я не переехала к бабушке из-за перехода из обычной школы в гимназию. Я приезжала к родителям на выходные и мы превосходно ладили. По окончании гимназии я поступила в университет, в связи с этим и переехала жить в другой город. Я приезжала домой раз в 2 неделю, а то и раз в неделю. Всё было хорошо, но если я задерживалась более чем на 3 дня, мы вновь ругались.
Перед переездом в университет я начала отношения с парнем, он старше меня на 3 года. На 2-й месяц знакомства он сделал мне предложение. Я познакомила его с родителями, и они его очень сильно полюбили. Спустя полгода начались сильные ссоры с парнем, и родители не зная всей ситуации винили меня, при этом говоря: «ну мы то тебя знаем, ты виновата». Наши ссоры с парнем стали доходить до драк, родители не знали, да и это было буквально 3 раза.
Прошёл год и наших отношений и учёбы в университете. На каникулы я приехала домой. Очень сильно ругались с парнем, и я решила поставить точку в отношениях. Начала общаться парнями, находить новых друзей (ведь я всех потеряла из-за этих отношений), вступила в интимную связь с другим парнем (очень стыдно было перед бывшим). Бывший парень об этом узнал и пришёл к моей маме рассказать, какого я лёгкого поведения, что весь год я ему изменяла в другом городе (хотя я сидела в общежитии и никуда не выходила, с каждым днём мне было всё хуже и хуже от 4 стен, но я терпела). И что же, мама ему поверила, пришла ко мне и начала кричать, что заберёт документы из университета.
Прошла неделя и с родителями мы поехали на дачу, и тут пишет сообщение мне бывший: «нужно встретится и обо всём поговорить». Мы поговорили, договорились попробовать всё заново, и я его привела к родителям. И что я вижу, родители, которые со мной не разговаривали неделю, особенно мама - заговорили и мило начали улыбаться.
Жили мы с ним 2 недели у меня дома, родителей часто не было. Вроде было всё нормально, но я уже не дорожила этими отношениями. И вот, спустя 2 недели ночью мы поругались. Он начал говорить, какая я плохая девушка, не понимаю его (у него были финансовые трудности, но моя семья то не могла содержать нас обоих вечно, я даже с мамой ругалась за деньги на проезд, лишь бы прикрыть его). Всё перешло в то, что я опять-таки девушка лёгкого поведения, а за такие оскорбления я ударила его по лицу. Он лёгкий на подъём и начал «поливать меня грязью» с ног до головы. Я впала в бешенство, он тоже, и началась драка. Проснулись родители и я его выгнала. Папа закричал сколько можно, что я опять во всём виновата.
Через день мы вновь помирились. Через день поссорились (в этот раз мама меня уже сообщениями «поливала грязью», и опять заговорила про конец моей учёбы), и я предложила ему пока быть никем, но он может пожить у меня, т.к. ему особо идти было некуда, я ощущала за него ответственность. Но на следующее утро ему опять сказали, что я гуляю, он меня даже слушать не стал. Я сказала: «не устраивают даже такие отношения между нами, когда никто никому ничего не должен, можешь собирать вещи и уходить». Он так и сделал, но на выходе стал вновь обзывать меня, опять пощёчина и опять драка, только в этот раз он меня уже бил, но старался хоть чуть-чуть сдержаться. Подбежала бабушка, пыталась разнять и упала, мы её подняли, и он ушёл пихнув меня от выхода в стену.
Вечером пришли родители, бабушка всё рассказала, меня обозвали чем только могли (и уголовницей, и шизофреничкой, и девушкой лёгкого поведения). Сказали, какой же бедный парень, зря со мной связался.
Не могу так, плачу уже месяц из-за всего этого, а сегодня ещё и бабушка пострадала.
Я очень скрытный человек, друзья и знакомые обращаются ко мне за советами, всегда помогаю и они меня любят за это. Никогда ни при ком не «раскисаю», не плачу, только если с парнем. Все стремятся быть такой же «сильной», но они и представить себе не могут, что у меня в душе. Сегодня обратилась к своей лучшей подруге (знакомы с рождения), в первый раз за всю жизнь со слезами, а она пропустила всё мимо ушей и начала говорить о своих проблемах. Вот сегодня то я и поняла, что меня никто никогда не выслушает, никого просто нет.
Проблема видимо во мне, раз меня так все ненавидят. Что мне делать с родителями? Подойти поговорить с ними не могу, не воспитывали меня так. Мама очень строгая и не склонна к разным ласковым словам, никогда меня ни в чём не поддерживала, ни разу не слышала от неё «у тебя получится», если получилось – ну и хорошо, даже не похвалит. Что мне делать с друзьями? Я уже стольким доверяла и многих считала своими друзьями, но все они делали мне плохо. Что делать с парнем? Я очень виновата перед ним, он меня любит, я так думаю. Если он придёт, я его приму вновь.
Прошу прощение за такой большой объём, не хотелось потерять ни одной детали, чтобы не звучало двусмысленно.
Автор вопроса: Янина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Васько Оксана Феликсовна.
Янина, добрый день.
Давайте по порядку: какой все-таки у Вас запрос? Вы изначально говорите о том, что не научились «ладить и доверять родителям», а заканчиваете вопросами: «Что мне делать с друзьями? Что делать с парнем?»
Янина, чтобы ответить на любой из этих вопросов – надо разобраться, а что хотелось бы именно Вам? Я нигде в Вашем письме об этом ни слова не увидела.
Я об этом всем своим клиентам говорю, но повторюсь еще раз для Вас: к моему глубочайшему сожалению, у нас нет психологического образования для населения, для будущих мам и пап, для руководителей и тд. Если бы все эти люди могли понимать, до какой степени своими словами и поступками травмируют душу и судьбу других людей, они бы, может, тысячу раз подумали. Но что есть, то есть, поэтому давайте пытаться исправить то, что уже случилось.
Есть одно простое правило: «Насильниками становятся те, кого в детстве насиловали». Это не обязательно должно быть выражено в физической форме, иногда говоря что-то любимому человеку, мы причиняем ему не меньше боли. Очень мало людей находят в себе силы поступать иначе в своей жизни. Я думаю, что Ваша мама ведет себя именно по такому принципу: ее так воспитывали, и она делает то же самое с Вами. Но исправить маму мы не сможем, пока мама сама не захочет сама исправиться. Она делать этого, полагаю, не будет. А если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней. Янина, Вам надо научиться слушать и слышать себя (это называется «любить себя»). Идти за своим сердцем, а не за чужим мнением. Это очень важно для формирования здоровой личности. Если Вы этому научитесь, то люди сами потянутся к Вам и будут искать с Вами встречи (поверьте мне).
Давайте посмотрим на Вашу ситуацию немного со стороны: я так понимаю, что Вы учитесь на дневном и платно (именно поэтому Ваша мама грозится забрать документы из института). Это здорово, когда можно предугадать исход ситуации и не допустить ее неблагоприятного исхода, но иногда надо отпустить проблему, и она сама собой решится. Не думайте об этом, подумаете, когда мама заберет документы (я не думаю, что она это сделает). Просто молчите, если она Вам это говорит (не слушайте и все).
Касательно молодого человека: я не сторонник отношений: «Бьет, значит, любить». Ни Вы его не должны бить (пощечины -это очень плохо), Вы его унижаете тем самым, ни он Вас. Если Вы решите, чего хочется ИМЕННО ВАМ (лучше это записать), Вы поймете, стоит ли продолжать эти отношения.
Вам всех благ! Берегите себя.