Конфликт с семьёй.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Года полтора назад я жила со своим братом в квартире мамы и у нас был конфликт на конфликте. Я платила за квартиру, я покупала еду, работала. В то время мой брат прогуливал учёбу, ничего толком по дому не делал, приводил иной раз толпу друзей среди недели, когда мне утром нужно было на работу и т.д. Помимо этого он возмущался говорил нашей маме "а почему она мне жрать не готовит?". То есть я работала, платила за всё, еще ему иной раз подкидывала денег, когда он тратил всё и ему не на что было ехать на учёбу, так еще должна была приехать с работы и готовить совершеннолетнему пацану еду. На мои просьбы помыть за собой сантехнику либо слал меня подальше, либо мыл так, что мне приходилось переделывать. Меня это не устроило и я сняла себе квартиру.
Так случилось, что я лишилась работы на время и мне пришлось переехать обратно. И начался очередной Конфликт. Он на меня орал, толкал и я падала, ходила с синяками. Мать говорила, что он прав и что он молодец, ей помогает, а я ничего не делаю и на шее у нее сижу, и что я вся такая нехорошая, и что ужиться ни с кем не могу (кстати, неправда, с подругой замечательно уживаемся). Когда я пыталась сказать ей, что он ей так помогает часто, потому что он не работает, учится на заочном и у него много свободного времени и он на её обеспечении, она мне сказала, что я не права. Еще периодически она мне говорит о моей никчемности (я закончила институт и не работала я по причине того, что по моему образованию сложно найти работу девушке), о том, что мне на всех плевать и поливает меня грязью, особенно когда мне нужна была её поддержка.
Недавно была ситуация, приехал брат со своей девушкой, к ним пришла подруга. Братец мой ушел гулять, мы с девочками болтали, а ночью пошли провожать эту подругу, не взяв с собой телефоны. Он в это время пришел домой, увидел, что никого нет, что его девушка не отвечает на телефон и закрыл дверь на замок, ключа от которого у нас нет. Из-за этого нам пришлось ночью около часа ходить по улице и искать его. Обнаружили его посреди двора, лупящего парня. в итоге я опять в синяках (он из-за чего-то на меня кидался), у девушки кофта в крови (сломал тому парню нос и вся кровь на неё), а мама спокойно к этому отнеслась. Говорит мне "ну ничего же страшного не случилось, подумаешь, ты час ночью на улице проторчала". Когда я через какое-то время зацепила это в разговоре, она начала на меня кричать, что я не должна вспоминать то, что было. Когда я говорю о том, что мне, пожалуй, стоит снова съехать на съемное жилье, она снова на меня кричит, что я "отдаю деньги чужим людям" и ей снова придется платить за эту квартиру.
В общем, не знаю, как быть. Видеть своего брата не могу, еще и боюсь его. С мамой практически все разговоры переходят в ссору. Уеду - похоже на то, что совсем придется прекратить общение с семьей, а терпеть это всё уже сил нет.
Спасибо за помощь.
Автор вопроса: Анна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ахметов Роберт Фидаиевич.
Здравствуйте, Анна.
Конкретный вопрос Вы не задали, поэтому буду отвечать на незаданный, или подразумевающийся (как я это понял:)). И это вопрос: «Что мне делать?»
Думаю, Вы и сами уже знаете, что следует делать. Сначала осознанно, подумав, все взвесив, ответьте себе на вопрос: Как я хочу жить. Ваша сегодняшняя жизнь с семьей, по описанию, похожа на постоянное выживание. Может, Вас это устраивает, придает смысл и Вы, таким образом, тренируете свое терпение, учитесь умению постоять за себя, не уважать свои интересы и себя...? Тогда оставайтесь там же!
У Вас еще две хорошие и ооооочень веские причины для этого - «по образованию сложно найти работу девушке» и жалко «отдавать деньги чужим людям». Продолжать ли жить в описанной Вами обстановке - Вам решать, только стоит подумать, ради чего делать это. Что Вы потеряете, и что приобретете и в случае продолжения жизни с «семьей» и в случае отселения, а так же, что важнее.
Есть верный критерий. Если человек ничего не меняет в своей жизни, значит, его все устраивает. Как только что-то его действительно перестает устраивать, человек начинает менять. «Невозможно» - не факт. Это только отговорки. Так же отговорки про «трудности, сложности и проблемы». Есть только ХОЧУ и НЕ ХОЧУ. Все остальное - от лукавого, т.е. самообман.
Всего хорошего, Анна!