Отец убивает во мне личность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте я Антон и мне 21 год. Проблемы начались очень давно когда мне было лет 9. Я пошел в школу и это был где то 3 класс (я левша), отцу не нравилось что я все пишу левой рукой. Сначала было все умеренно но время шло а ненависть на меня росла (он все время поэтому поводу устраивал жесткие истерики ). Квартира где я живу с мамой и сестренкой(на 2 г. младше ) не наша, а отцовская с бабушкой(его мамой) а наша занята мамином Братом (мама его не хочет выселять боится что испортятся отношения ).
И вот настал 7 класс (мне уже 13 лет) и у отца лопнуло терпение и он поставил ультиматум или переучиваюсь или вон с квартиры все вместе. Пришлось принять этот ультиматум (он мне дался болезненно) и я начал переучиваться правда ни к чему хорошему это ни привело. Я потратил 2 месяца на это и за это время моя изменилась в ад. Отец постоянно орал и читал мне молитвы что все оборудование сделано под правую руку, а справа налево пишут ток евреи и т.д.. В школе учителя не понимали мой корявый почерк а моя психика пошла ко дну из (20 друзей) 5 лучших друзей и осталось 0. Я их просто стал игнорировать когда они звонили по тел. и звали на улицу не было желания. В школе начали меня бить, а мне честно говоря было все равно, отношения с учителями и родителями стало дерзкое с матом, в общем я стал изгоем. Окончил школу и колледж и у меня всего 2 друга. Ситуация в общем не изменилась. Попытался поступить институт но провалился т.к. не знаю точные науки вообще!!! Все это время отец постоянно устраивал скандалы и обзывал меня самыми последними словами по теме моего будущего (что мне нужно в вуз)и даже сказал однажды "что если я не поступлю в институт могу покончить жизнь самоубийством, ты нам не нужен". Он постоянно унижает меня нравоучениями и всякой национальной ересью про религию.
Сейчас прошло 2 года как я окончил колледж и ситуация не изменилась у меня нет настоящих друзей с которыми можно хотя бы отдохнуть. Я устроился сам на работу (после провала с институтом)но проработав там год отец сказал (работа там мало-оплачиваемая) чтоб я шел к нему на работу. Я уволился с работы и там облом место уже занято. Я 2 недели искал работу и вдруг у отца опять бзик есть работа в соседнем отделе и одновременно нашел в сети дистанционное обучение МТИ и сказал поступай или вон с хаты (пришлось опять согласится т.к. в Узбекистане зарплаты малые (+ часть на карточку)и снимать квартиру нереально )
В МТИ поступил и опять не доволен теперь выносит мозг что мне нужна своя хата!!!!!! И где ж я её возьму она стоит минимум 30000$ у нас в Стране. Я такие деньги с зарплатой в 250$ заработаю эдак за 10 лет если буду голодать. Сестренка тоже в этом году не поступила!!! Что делать!! Как защитить себя и свою семью! В первую очередь себя т.к 90% скандалов семье из за моих проблем!!
Извиняюсь за жаргон!!!
Автор вопроса: Антон Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Геронимус Иван Александрович.
Здравствуйте, Антон.
Если я правильно понял, Вы пишите о том, что испытываете давление со стороны отца. Он требовал, чтобы Вы начали писать правой рукой (хотя для Вас это очень непросто), затем настаивает, чтобы Вы поступили в ВУЗ, устроились на работу в определенное место.
Особенно тяжело, что часть его требований выполнить почти невозможно (например, купить квартиру с учетом уровня зарплат).
Люди находящиеся под таким давлением, как правило, находятся в состоянии стресса. И в этой связи, в первую очередь хочется выразить Вам поддержку.
Хочется также поделиться некоторыми соображениями в связи с Вашим письмом.
Как известно, родителей не выбирают. И поэтому хотя, конечно, хочется, чтобы родители себя вели по другому, не мы решаем, какими будут наши родители.
Люди, которые подвергаются давлению или оскорблениям часто начинают думать, что с ними что-то не так или они виноваты в происходящем. Хочется подчеркнуть, что в том, что делает Ваш отец нет вашей вины. Важно помнить, что мы не можем отвечать за поведение других людей, а только за свое.
Что же делать? Психологи считают, что люди, находящиеся в стрессовой ситуации, должны искать какие-то области жизни, в которых они могли бы черпать силы. Это может быть возможность отдыхать или восстанавливать силы, заниматься чем-то, что приносит удовольствие, получать поддержку от общения с людьми. В стресовой ситуации очень важно уметь позаботиться о себе, ведь наши психологические "ресурсы" в конечном счете помогут нам лучше справиться с непростой ситуацией.
Поэтому, возможно имеет смысл в первую очередь, перенести внимание на какие-то области жизни, которые бы предавали вам сил и уверенности.
Вы пишите о том, что хотели бы защитить себя и свою семью. Хотя это желание можно понять, в этой ситуации важно оценить свои возможности реально. И хотя сейчас Вы находитесь в зависимом положении от Вашего отца (в этом нет вашей вины, все дети, так или иначе зависят от родителей), уверен, что о временем зависимость можно будет преодолеть. Речь идет как о финансовой зависимости (или в вашем случае отсутствии другого места жительства), так и о психологической зависимости. Хочется подчеркнуть, что преодолеть психологическую зависимость тоже очень важно, ведь обида или отрицательные чувства к отцу, могут в будущем мешать строить вашу самостоятельную жизнь.
Если пока найти подходящий источник дохода или снять квартиру не представляется возможным, то возможно имеет смысл разобраться со своими чувствами и эмоциональным состоянием.
Кроме того, полезно подумать о том, как вам лучше всего реагировать на поведение отца.
- имеет ли смысл пытаться донести до него свою точку зрения?
- можно ли добиться того, чтобы он в чем-то Вас услышал?
- или лучше просто стараться избегать конфликтов и ссор?
Найти способ достичь финансовой независимости, лучше понять свои чувства и переживания возможно в ходе совместной работы с психологом.
Если говорить о других членах вашей семьи, то здесь тоже очень важно помнить, что судьба других людей не во всем зависит от вас (в гораздо большей степени от них самих).
Поэтому, здесь может быть полезно подумать о том, чем вы им реально можете помочь сейчас или в будущем.