Как справиться с маминым контролем?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите мне разобраться в нелегкой ситуации с моей мамой. Мне 25 лет и так сложилось, что живу я с родителями после недавнего расставания с молодым человеком. С мамой мне всегда было непросто, она всегда недовольна мной, как будто хотела чего то большего и не получила этого от меня. Она хотела, чтобы я получила высшее образование - я получила. Она хотела, чтоб я рано пошла работать - я пошла работать с 17 лет. Она хотела, чтоб я повидала мир - я повидала. Но одно но: у меня не ладится личная жизнь. Я не родила в 22 года как хотела мама, не вышла замуж, мужчины уходят и я, оставаясь одна все больше убеждаю себя, что мне это не нужно пока что. Моей маме этого не объяснить, она просто гонит меня на улицу со словами: "иди ищи мужика, ищи богатого, нам нужны деньги, нам нужна помощь". Меня это очень обижает и гнетет, я чувствую себя неполноценной, неправильной. Мама всегда недовольна, то не сделала, это не сделала, то не так и так далее. Она роется в моих вещах, может вытрясти весь шкаф, а когда я прихожу с работы заставить все убрать, никакие доводы не принимает, я мать и все тут, что хочу то и делаю, а ты молчи! Я работаю преподавателем в колледже и мне приходится принимать на себя и так много проблем, много групп и разные ученики, проблемные и не очень, но это потеря энергии, а дома нужно готовиться к лекциям, а тут мама не дает даже спокойно уединиться и поработать, все время заглядывает, подолгу стоит в дверях, а когда я говорю, что занята она обижается. Я вся на нервах, я боюсь приходить домой, я вздрагиваю от каждого ее шага, а когда пытаюсь поговорить с ней об этом она в слезы и в крик. Недавно отмечали открытие клуба у моих знакомых, выпили и я пришла домой под утро, нетрезвая, легла спать, а когда проснулась, мне позвонила мама и наговорила такого, что я разревелась. Она три дня не разговаривает со мной, называет алкашкой и отворачивается, когда видит меня. Ее пытается урезонить мой старший брат (30 лет), но его доводы ей тоже по боку, с ним у мамы проще все намного всегда было, даже когда он жил с нами. Я бы рада переехать, но нет ни денег ни возможности, да и это не решит нашу проблему.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Скоромна Антонина Юрьевна.
Здравствуйте, Юлия!
Согласна, что один только переезд проблему не решит, хотя может некоторые моменты и станут легче переживаться (например, подготовка к лекциям, возвращение домой). Ведь речь в вашей ситуации идет о сильной эмоциональной связи между Вами и мамой. Возможно, мама не воспринимает Вас как взрослого человека, а Вы во многих ситауциях можете вести себя как ребенок.
Для того, чтобы справиться с маминым контролем, Вам важно занимать позицию взрослого, а не ребенка в общении с мамой. Для того, чтобы стать взрослым, должен пройти процесс отделения от родителей (сепарация) - для этого нужна работа над собой. Когда ребенок вырастает, становится взрослым, меняется его поведение, реакции, отношение к родителям.
Слезами и угрозами мама может манипулировать Вами - Вам важно научиться различать такие манипуляции и реагировать на них адекватно - не слезами и обидами, а, например, словами "Мама, это мои вещи и ты не должна в них наводить порядок без моего согласия". Такое поведение маме не понравится, но иначе вряд ли она начнет уважать Ваше пространство и личные границы.
Насколько вы уверенный в себе человек? Возможно, надо поработать над уверенностью в себе, своих силах, самооценкой.
Как Вы сами оцениваете ситуацию с клубом? Вы согласны с маминой критикой или считаете, что можете самостоятельно решать как себя вести?
Насколько Вы считаете себя отвественной за свою жизнь? Или мама виновата? Мама все решает - где, как и с кем жить, что делать, или Вы?
Кто Вас поддерживает? Есть ли у Вас близкие люди, которые могут Вам помочь в принятии решений относительно самостоятельной жизни? Если таких людей нет - обратитесь на живую консультацию к психологу - Вы сможете за несколько встреч наметить для себя действия, которые помогут поменять ситуацию.
Ваша жизнь в ваших руках - хотите поменять что-то - действуйте! Надеюсь, Вы сможете поменять свою жизнь к лучшему!