Сын пользуется косметикой. Он гей?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи.
Прошу вас помочь разобраться с ситуацией, которая касается моего сына. Ему - 27 лет и он пользуется декоративной косметикой. Раньше я не придавала этому значения, а сейчас стала серьезно задумываться, почему он поступает таким образом? Ведь парни не должны наносить ежедневно макияж, как это делают обычно девушки. Может у него какие то психологические проблемы, травмы, раз он так себя ведёт ?
Начну историю издалека. У моего сына с подросткового периода была проблема с кожей на лице. Как и многих подростков, его беспокоили прыщи. По истечении определенного возраста, проблема уменьшилась, но не прошла полностью. Периодически, на лице бывают пара прыщиков, покраснений, но, конечно, не как раньше. Сын весь период болезни очень сильно боролся с этой проблемой - посещал врачей, делал разные анализы, пользовался лекарственными средствами - и проблема сократилась, но не прошла до конца. Сказывается наследственная проблема с кишечником, излечить которую уже на протяжении десяти лет очень сложно.
Так вот, мой сын, года 3-4 назад, начал пользоваться специальными маскирующими косметическими средствами. Наносил точечно, на пятнышко или прыщик, чтобы он стал меньше виден. Со временем, это переросло в полноценный макияж : он пользуется тональной основой, пудрой, маскирует круги под глазами, карандашом немного подводит брови и подчёркивает скулы с помощью румян. Всё это смотрится настолько естественно и натурально, что никто из его окружения и знакомых не заподозрил его в использовании декоративной косметики. Конечно, внешне он становится другим, убирает все свои недостатки. Но что может быть дальше? Вдруг он захочет красить глаза, губы или ногти? Меня это немного пугает - ведь для парня такое поведение не нормально.
Так получалось, что он всегда работал в коллективе, где большинство девушек и мало парней. Может быть, окружение влияет на него? Мой сын с самого детства рос очень скромным и стеснительным, боялся выделяться и отличаться от других. Были проблемы со сверстниками в школе. Иногда узнавала, что его обижали и ребята и девчата. Близких друзей не было. А потом я перевела его в другую школу, и мой сын начал меняться. Наоборот, хотел быть не как все, отличаться от толпы. Красил волосы, подбирал наряды по моде, делал причёски. Сейчас он очень любит крутиться около зеркала, рассматривать себя, примерять одежду. Также он любитель ходить на шоппинг с подругами - может часами с ними там выбирать одежду, косметику и т.п. и он от этого не устаёт.
В личную жизнь сына я не лезу, не расспрашиваю и не выведываю. Официально никаких девушек мне не представляли, но у него разный круг общения. Никогда не видела, чтобы он обнимался и целовался с девушками. То, что он пользуется макияжем, мой сын от меня этого не скрывает, но скрывает от всех своих друзей и знакомых. Постоянно прячет косметичку, если кто то планирует прийти к нему в гости.
Также у сына была проблема с волосами, которую он очень болезненно принял. По генетическим причинам он стал лысеть, и это было неизбежно. Категорически не хотел быть лысым и пытался найти выход. Операцию по пересадке волос он не захотел делать, т.к. безумно дорого и нет особых гарантий на результат, так что он несколько месяцев копил денег на очень дорогущий парик. Опять же, когда он в нём, это настолько естественно выглядит, что в упор рассматривая невозможно понять, что это не его волосы. Даже когда гладишь по голове нет никаких ощущений, что что-то не так. После решения этой проблемы он стал снова счастливым и успокоился. Я же себя успокаиваю тем, что мой сын борется с разными внешними дефектами, поэтому вынужден краситься, вынужден одевать парик, следить за модой. Но я переживаю, ведь другие ребята так себя не ведут. Не все же парни покупают парики и пользуются косметикой.
Подскажите пожалуйста, может есть какая то травма у моего сына, раз он так себя ведёт? Может у него какие-то психологические проблемы? Что с моим сыном не так? Я стала подозревать, что мой сын гей. Пыталась издалека подойти к этому вопросу, мол, вот твои друзья уже все женаты, а ты когда планируешь? Он немного резко отвечал, что семья его интересует и он не хочет жениться. Как понять, гей ли мой сын? Недавно он переехал в другой город и живёт вместе с парнем, старше по возрасту на пару лет. Вдвоём ведь дешевле снимать квартиру. Он со своим товарищем сейчас часто приезжают ко мне в гости, мы все в хороших отношениях, принимаю его как второго сына.
Забыла упомянуть о семье. Отец по характеру был немного жёсткий, иногда выпивал. Сыну в подростковом периоде более комфортно было общаться со мной. Также, у меня есть дочь, она старшая (разница 5 лет). Она замужем и живёт отдельно. По характеру она больше пошла в моего мужа, а сын - ближе ко мне. Мой муж умер 6 лет назад.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 55

На вопрос отвечает психолог Минаева Елена Викторовна.
Здравствуйте уважаемая Светлана. Однозначно утвердительно ответить на Ваш вопрос сложно. Указанные Вами особенности поведения Вашего сына действительно могут говорить о нетрадиционной ориентации сына, а возможно причина в другом. Возраст Вашего сына - это возраст активного профессионального становления и создания семьи. Если предположить, что сексуальная ориентация сына является традиционной, то столь активный интерес к своей внешности, характеризует его как человека надолго задержавшегося в подростковом возрасте, что мало вероятно. Следует помнить, что гомосексуализм может быть истинным и приобретенным. По данным научной литературы истинных гомосексуалистов не много, по разным источникам 4 - 6%. Одной из причин приобретенного гомосексуализма может быть встреча с "понимающим" человеком нетрадиционной ориентации. Поскольку Вы пишете, что Ваш сын испытывал сложности в общении со сверстниками, то такой поворот событий нельзя исключить. Мне не до конца понятны ряд моментов. Чем занимается Ваш сын? Какая профессия Вашего сына, она связана с индустрией моды? Почему он переехал в другой город? Как давно и каким образом он знаком с человеком с которым снимает вместе квартиру В вашем письме есть некоторые противоречия: Вы пишите, что сын любит шопинг вместе с подругами, и в тоже время говорите, что сын тщательно скрывает от друзей наличие косметички.
В любом случае, мне кажется, что Вам в первую очередь необходимо поговорить с сыном. Откровенно, без намеков, называя вещи своими именами, высказать свои опасения, послушать, что будет говорить сын. В любом случае мальчик вырос и ему принимать решения как и с кем жить. Переделать кого-то невозможно, если он сам этого не захочет. С Вашей стороны важно принять решение сына, поддержать его. Мне кажется ваш запрос можно переформулировать "если мой сын гей, как мне с этим жить?" На мой взгляд нужно принять выбор сына, жить спокойно, жить своей жизнью, сохранить с сыном добрые отношения. Удачи!