Нет нормальной жизни дома.

Вопрос психологу:
Здравствуйте уважаемые! Я ломаю голову как быть. Каждый день у нас скандалы. Во первых, отец бывший военный, работает на 2 работах, закупает продукты почти каждый день, НО за все годы ни разу не делал ремонта. Он просто не хочет. Живем в служебной квартире, свою положенную по закону мы не получили. Он на пенсии и уже не хочет никуда переезжать. Обещал мне, что когда закончу универ, даст денег на первый месяц, чтобы снять квартиру на пару с подругой, и я буду жить отдельно. Но обещание не выполнил. Теперь взял моду попрекать деньгами. Надо? Заработай! Его любимая фраза. Я не верю что женщина может заработать много,  большая часть живут за чужой счет (отцы, мужья) и довольны. Мы прозябаем в 15 км от города в военном городке и ездить не удобно. В общем вот так.
Во-вторых, мама. Часто критикует мою внешность (я немного полная), постоянно указывает (иди есть, иди спать и т.д.), делает замечания. На любое отрицание бросает фразы "Ты не имеешь права мне хамить", "Не расстраивай меня", "как ты себя ведешь" и т.д., может также сделать замечания чужим людям - к примеру женщина в магазине сказала звОнит - она ее поправит, водитель в автобусе включил печку - ей жарко, она крикнет ему замечание на весь автобус. Мне стыдно в таких ситуациях. Я лично на такое не способна, я более снисходительна к незнакомым людям. Они с папой часто ругаются, в основном, что он плохо помыл за собой посуду, не помогает с ремонтом и говорит "Вам надо, вы и делайте!".
Далее, старший брат (29 лет). ЭТО ВООБЩЕ КОШМАР. Он не работает уже давно. Примерно 3 года. Продал машину и растратил деньги на то что хотел -  ледобур, гитара, телескоп, 3 фотоаппарата, нетбук, блю рей телевизор и всевозможный хлам, который уже стоит без дела. Он ничем не пользуется. Было время, когда работали только я и папа. Брат докучал маме, чтобы я взяла кредит, чтобы он купил себе машину. Столько скандалил, дрался. В общем мама попросила меня взять на себя, чтобы он отстал. Толку 0 - машину не купили, он уже все потратил, и выплачивать еще долго (на 5 лет). И постоянно повторяют  - к тебе это не относится (!). Как приду с работы, он сидит в моей комнате за компом, в его все завалено, и его комп сломан или просто стоит чистый. Оправдывается тем, что у меня лучше берет интернет. Переодеться после работы спокойно нельзя. Постоянно спрашивает нескромные вопросы - о зарплате, о новой покупке, и т.п. (а я получаю копейки, коплю и трачу их на себя - еда, косметика, одежда). Хватает мой телефон и читает смс, копается в моих вещах, съедает мои порции ужина со словами: "Тебе жалко что ли?"
Я устала физически и морально. Мое мнение не берут в расчет, такое ощущение я должна им всем по гроб жизни, сидеть и терпеть их нападки, приступы гнева. Нет личной жизни и пространства, как будто у нас 2 комнаты, а не 3. Ничего не сдвигается с места, все как горох о стенку, просто вечный день сурка, прихожу домой, выгоняю брата из своей комнаты, мать его защищает, папа говорит, что он туниядец, и ругаемся, что не купим новую мебель никак и старую не выкинем. Далее папа тыкнув мне в лицо пальцем гаркнет ЗАРАБОТАЙ! Спасибо что дочитали. Извините за то, что жалуюсь. Что посоветуете, как выбраться из этого замкнутого круга деградации?
Автор вопроса: Марина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Головатая Наталья Дмитриевна.
Здравствуйте Мариночка!
Спасибо за слово – «уважаемые». Ваше письмо прям «крик души». Вот так и бывает в жизни вырастут детки одному «29», а другой «23» и не знают, как слезть с шеи родителей. Поделюсь не которыми соображениями , как это сделать. Есть такое научное слово – «инфантилизм». Латинское слово. Перевожу. «Личностное качество, имеющее характер заторможенности в возрастном развитии человека». Вы Марина можете спросить, «что мне с этим делать!?». Прошу внимательно прочитать и при желании воплотить в своей жизни:
1. Решительность
Вспомнить, что жизнь коротка, наплевать на комплексы начать действовать. Работать!
2. Снять иллюзии
Прекратить внутренние диалоги, обиды, уменьшить и убрать из жизни внешние конфликты. Учится строить доверительные отношения с близкими людьми (мать, отец, брат). Не оправдываться, не жаловаться.
3. Методичная работа над собой
Развиваться! Учится! Развиваться духовно (работа над самосознанием), развиваться физически (работа над усовершенствуем тела).
Марина не бойтесь взять ответственность на себя, и стать гарантом перемен в семье. У вас всё получится! В строках письма я уловила ваш характер не лишённый самоиронии. Вы Марина: решительная, позитивная, честная, оптимистичная. Вы сумеете сделать правильный выбор и вырулить ситуацию в семье в верном направлении.