Плохие отношения с матерью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
У меня плохие отношения с матерью. Всегда были непонимание с её стороны, не заинтересованность в моей жизни. Я стала самостоятельной (т.е. принимала решения и всего добивалась сама) в 18 лет, уехав учиться далеко, а потом вышла замуж и ей не надо было (самое главное) тратить на меня деньги. Когда умер папа, я ей звонила вначале каждый день, потом регулярно раз в неделю, посылала всё время деньги и когда смогла наконец, приехала (живу в другой стране, непросто с визой). Решила и пообещала, что буду ей всё время помогать, несмотря ни на что. Во время приезда я терпела 4 дня высказывания её обид, претензий, она даже не поинтересовалась фотографиями, которые я привезла, не расспрашивала меня о моей жизни (её единственной дочери) и внучке (тоже единственной). Хотела организовать скайп - истерика (она видите ли старая), после посещения могилы папы (опять истерика, я её не сфотографировала там, даже не сказала ничего, я должна была догадаться) и т.д. и т.п. Потом вспомнила моё какое-то письмо 10ти летней давности (не ей, а папе адресованное), она вечно пыталась исподтишка прочитать мои письма и мои дневники (напрочь отбив у меня охоту вести его). Опять истерика и под занавес - обвинение меня в смерти папы (я в это время жила вообще на другом континенте). Истерику я поддерживать не стала, молча собрала вещи и ушла в ночь. Благо подруга жила рядом, приютила на ночь. Потом я вернулась через 2 дня домой, чтобы уже улететь из дома, поменяв при этом билет (раньше я планировала на 2 недели). Я ещё пыталась по телефону как-то наладить контакт, но опять истерики, не аргументированные оскорбления, оскорбления, потом "вроде прощение" (деньги -то заканчиваются). Я пыталась кого-то нанять через интернет (она больная и пожилая), чтобы ухаживать, пыталась деньги посылать. Отказывается, требует, чтобы я просила прощения. В общем бред сивой кобылы. В общем, меня трясло каждый раз перед звонком и после звонка. Затем я решила, вообще прекратить какие-либо попытки общения со своей стороны. У неё есть возможность спросить у моих друзей (я переписываюсь с ними иногда), но ни разу она этого не сделала. Я очень сильно болела (вплоть до госпитализации). Сейчас я успокоилась, признала, что очень сильная обида у меня на неё, вплоть до дикой злости. Поняла, что если она не хочет общаться, то мне не стоит и настаивать. Остались только какие-то предубеждения типа: мать не бросаем и прочая ерунда. Но видимо очень сильно "вбиты" в мозг. Как справиться с этим?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 47

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Татьяна.
Ваша проблема (отношения с матерью) достаточно серьезна, и выставляет больше вопросов, нежели дает ответов. Вопросов душевной близости с матерью, взаимопонимания и, конечно же, любви.
Ваши обиды и претензии к матери – это претензии маленького ребенка, а не взрослого, самостоятельного 47-летнего человека.
Но давайте коснемся Вашего детства вместе с матерью, которое продолжалось долгих 18 лет. Ведь осталось же что-то в душе от этих лет. Любовь, которую Вам давала мать, заботу и внимание. Остался же какой-то след. Не позволяйте Вашей обиде и злости стереть его!
Она читала дневник… Ну, видимо она не была таким уж искусным знатоком человеческих душ. И с помощью этого дневника (таким вот бесхитростным образом) она, возможно хотела лучше Вас познать. Возможно Вы были для неё достаточно закрыты. Насколько Вы были с ней откровенны? Даже, если в ваших отношениях не было достаточной близости и взаимопонимания, это не отвергает её любовь к Вам.
Вы пишите, что с её стороны не было заинтересованности в Вашей жизни. Как она должна была это проявлять, если Вы её к себе (как я поняла) близко не подпускали? Может быть наоборот, Вы должны быть ей благодарны за то, что она сумела воспитать самостоятельного человека, способного о себе позаботиться.
А ведь Ваша мама, наверное, уже в том возрасте, когда человек сам становится как ребенок, нуждающийся в заботе и внимании близких. И испытывающий жуткое чувство одиночества. И от Вас уже необходимо просто терпение и понимание. С тем же скайпом – не предлагать, а показать ей как это работает и научить её.
Все что делает Ваша мать, это не бред сивой кобылы, это зов помощи и крик боли! Насколько оно Вам надо, только? Вот вопрос.
Измените сам подход к ней. Подход не маленького обиженного ребенка, которому кто-то что-то должен, а взрослого любящего человека, готового взять на себя заботу и ответственность перед старой, больной матерью. А Вы готовы??? Или Вам легче сослаться на непонимание с её стороны и разделяющее вас расстояние? Ведь прекратить общение проще всего. Из Вашего письма я поняла, что Вы к этому, в общем-то и готовы.
Решение принимать Вам, Татьяна. Ещё раз взвесьте все, пересмотрите и тогда уже решайте. Оно не будет легким. В любом случае, оно потребует Ваших усилий: моральных, душевных, физических.
Я верю, что Вы примите правильное решение! Удачи Вам!