Поступила в военный институт по прихоти родителей.

Вопрос психологу:
Добрый день! В середине 11го класса остро встал вопрос о моем поступлении в институт. Папа предложил пойти в военный институт, т.к. была возможность туда поступить. Сама я не знала где хочу обучаться, ибо сначала нужно сдать экзамены и исходя из результатов выбирать сферу. И т.к. я не определилась, я согласилась на папино предложение... Начался процесс сборов справок, документов. Всё это сопровождалось папиными криками "я за тебя платить не буду! Раз ты не хочешь идти в военку, пойдешь дворником работать и тд.". В итоге я поступила... До начала обучения я испытывала радость! Ведь вуз позиционируется как престижный. Но счастье длилось не долго. Началось кмб, условия какие были - жуть. Через месяц началось само обучение... И ничего не изменилось: мне также тяжело жить по режиму, не понимаю и не стремлюсь понимать всю эту армейскую атрибутику, отношение ужасное. Сказала это родителям - сначала категоричное НЕТ... далее мама сказала 2 недели потерпеть, и если лучше не станет то заберут меня. Да, забыла сказать: чтобы отчислиться из этого вуза, нужно согласие родителей. По истечение 2-х недель мама резко меняет решение, снова нет.
Родители обосновывают это стабильным будущем, т.е. для них деньги превыше всего (семья у нас среднего достатка). Но они не понимают как я тут страдаю. У меня изменился характер не в лучшую сторону, хочется выпить. Пробовала полторы недели не звонить домой, потом позвонила и снова нет, а потом папа выхватил у мамы телефон и начал орать "Это армия, а как ты хотела!! Хорошо, если ты хочешь уйти, то ты расстаешься со своим парнем!!" Дело в том, что родители думают, что на меня кто то влияет и поэтому я хочу уйти. И первый в их списке мой парень, хотя они в курсе, что он в армии, созваниваемся с ним раз в неделю. Услышав такое шантажное заявление, я сбросила трубку и больше не звонила домой, да и они мне не звонят. Что делать? Я очень хочу уйти отсюда. Я даже согласна для родителей "расстаться" с парнем.. но так они поймут что мной можно манипулировать... все мысли как бы уйти отсюда.
Автор вопроса: Анна Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Белогорцева Ольга Юрьевна.
Уважаемая Анна!
Авторитет родителей, конечно же, вещь весомая. и к советам родителей, безусловно, нужно прислушиваться. но жизнь все-таки ваша, и строить ее должны вы сами. Понятно, что в 18 лет сложно противостоять родительскому тандему, поэтому на вашем месте я бы попробовала сделать три вещи:
Первая - хорошенько обдумать, чего же вы все-таки на самом деле хотите получить от жизни, есть ли у вас цель, ради которой стоит идти на первый серьезный конфликт в вашей жизни, словом, насколько серьезно ваше решение расстаться с ВУЗом. В зависимости от этого хорошенько продумайте все варианты.
Вторая - серьезно поговорить с родителями, объяснив им вашу позицию и те шаги, которые вы готовы предпринять для достижения вашей цели. Если родители поймут, что ваша позиция взвешена, обдуманна и тверда, они обязательно к вам прислушаются.
И третья - переговорите с руководством института. Я плохо разбираюсь в военных порядках, но как-то не верится. что совершеннолетнего человека можно удерживать в высшем учебном заведении против его воли. Отчислиться из ВУЗа можно по любому пустяку, но чтобы насильно заставляли получать образование....Да и армии, я думаю, такие офицеры не нужны.
Словом, вы вступили во взрослую жизнь - так докажите же свою взрослость. И я уверена, что у вас все получится. Удачи вам,