Мама критикует и не дает жить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Со стороны наши отношения с мамой выглядят идеальными, многие думают, что мы настоящие подруги, но на самом деле в наших отношениях настоящий ад. Мне 29, мама всячески контролирует мою жизнь. Она считает, что я не способна жить без её помощи, указаний, рекомендаций. С 17 лет я живу отдельно, но постоянно слышу критику в свой адрес, что я недостаточно хороша собой, что я слишком больна разными болячками и ей меня жаль, что я плохая хозяйка, что любое мое решение в принципе ошибочно, что я самый неуверенный человек, которого она только встречала, а если я съем лишнюю конфету, она говорит мне " ходи жирной!!!" и т. д В детстве она позволяла себе выкидывать мои детские подарки, говоря "ну праздник же кончился, зачем нам этот мусор копить". Однажды подарили мне с отцом пупса в ванночке на новый год и сразу она заявила, что ванночку хочет забрать, т. к. идеально подходит под мусорку на кухне. Сейчас она мои подарки принимает равнодушно и сразу заталкивает в ящик. Был случай, я подарила ей очень хороший и дорогой крем для лица, она его равнодушно убрала, сказав "у тебя же денег нет на хороший крем, этот наверное рублей 200 стоит. . . "И потом ей подруга подарила такой же крем, так она распиналась весь вечер, рассказывая какой чудесный подарок получила и наверное хороший и дорогой. На мое возмущение" мама, так я же такой же подарила", она ответила " нет , это хороший, ну значит не такой ты дарила!"Когда мне было 20 лет я забеременела и мы с моим молодым человеком решили рожать, но мама накинулась на меня и сказала, что у нее связи и быстро решит эту проблему. В итоге она манипулируя мной, заставила сделать аборт. С тем самым молодым человеком мы до сих пор вместе, но детей иметь я уже не могу, к сожалению. Я работаю учителем математики и частенько приходится выступать на конференциях, все выступления сопровождаются мамиными комментариями в стиле" ну уже почти хорошо, ты прямо как взрослая почти. . . "Это при том, что я итак уже взрослый самостоятельный человек. Недавно случился очередной скандал на пустом месте, в результате которого мама сказала буквально следующее: " Да ты посмотри на свою ничтожную жизнь, ты никому не нужна, если бы не я. . . У тебя нет друзей, ты получаешь копейки, ты ненавидишь свою жизнь, ты врешь сама себе, все что ты делаешь никому не нужно, у тебя никогда не получится стать успешной, твой потолок ты уже достигла, так хоть слушай меня, я же тебе не желаю зла, а наоборот помогаю как могу, а ты не благодарная. Да если бы не я, ничего бы ты не имела что имеешь и вообще опустись на землю, не слишком ли ты высокого о себе мнения. Все твои проявления-это защитная реакция, на самом деле ты ненавидишь саму себя и ничего с этим сделать не можешь"И последним ударом стала фраза " если бы я не была твоей матерью, то сказала бы про тебя-какая мерзотная девушка!" На самом деле я действительно превратилась в неуверенного в себе человека, в этом она права, но только она не понимает, что причиной тому послужило её поведение и слова. К сожалению, я несколько зависима от нее материально. Она помогает мне выплачивать квартиру, самой мне не справиться. Очень часто она манипулирует этим, пытаясь давить меня психологически этим. Хочется начать жить, не испортив отношения с мамой, я итак стараюсь ей не рассказывать лишнего, но она словно клешнями из меня вытягивает полный отчет о моей жизни и резко обрубает крылья, как только я зажгусь какой-нибудь идеей. Маме 51 год, мужа нет, есть женатый любовник, насыщенная жизнь, постоянные поездки с подругами, человек она занятой, дома только ночует, постоянно ходит на какие-то тусовки. И главное, при таком её поведении она еще и успешный психолог Новосибирска, имеющий тьму клиентов, только с ними она совершенно другой человек. Улыбающийся и лживый. Мне она всячески говорит, что раз она психолог, то знает лучше как и что для меня нужно делать. Как мне лучше избавиться от этой маминой критики и контроля и начать радоваться жизни, поверив в свои силы? Спасибо.
Автор вопроса: Марина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Головатая Наталья Дмитриевна.
Добрый день!
Позволь себе быть собой… Позволь другим быть другими…
(Льюис Кэрролл. Алиса в стране чудес)
Нужно принять, как факт – родственников нам НЕ ПРИХОДИТСЯ ВЫБИРАТЬ. Знакомых, друзей, учебные заведения, работу, вещи… - ДА! Как быть!? Учится с ними жить (с родственниками), выстраивать взаимоотношения. Вы, девушка психологически зависимы от матери. И сами «держитесь» за контроль, критику от матери. Начинайте «здесь и сейчас» (как прочитаете ответ) радоваться жизни, верить в свои силы. Вам ни кто не запрещает. «Хочешь быть счастливым – будь!».
«Несчастная судьба многих людей – следствие не сделанного выбора. Они не живые, ни мертвые. Жизнь оказывается бременем, бесцельным занятием, а дела – лишь средством защиты от мук бытия в царстве теней» (известный психолог).
Только всего лишь ваше желание – перемен. И изменения начнутся прямо сейчас. Главное включить в себе следующие качества: настойчивость, решительность, целенаправленность, инициативность. Еще вам нужна – НАДЕЖДА! Независимо от того, каковы были и есть трудности, испытания и разочарования, никогда не теряйте надежду. Надежда, невзирая на все превратности судьбы, дает обещание чего-то хорошего и притом такого, что вы в состоянии достичь. Специально для вас расшифровка слова – Надежда!
Н – настойчивость
А – активность
Д – действия
Е – ежедневно
Ж- жажда жизни
Д – дисциплина
А – (допиши сама)
Спасибо, вам за прочтение ответа.