Нет желания делиться с родителями своей жизнью.

Вопрос психологу:
Мне 18 лет, поступила в Москву, переехала из своего города, папа поехал со мной и появилось множество конфликтов с ним. Началась какая-то интересная жизнь, какие-то события и как в 15 лет уже дома до вечера сидеть не хочется. Хочется гулять, и когда поздно прихожу, происходят конфликты. Папа говорит, что не может спать, когда меня нет и он не знает, где я. Я очень раздражаюсь из-за этого, я заметила, что это стало какой-то отправной точкой. Теперь я раздражаюсь из-за всего, что мне говорят родители. Я отгородилась, буквально кричала, что не хочу, чтобы он со мной разговаривал и что-либо спрашивал. Он перестал со мной говорит и я успокоилась, я свободно делаю что хочу. То есть мне удобно не разговаривать с родителями. Я начала изучать вопрос раздражительности, пытаться понять свои чувства и начала читать книгу про токсичных родителей. Мне казалось, что я выявила причину раздражения в детстве. Папа в детстве очень много шутил надо мной (в том числе по поводу веса, внешнего вида) и поэтому я решила, что это сделало меня раздражительной по поводу всего, что мне говорят родители. Также, я выявила для себя факт того, что мы вместе семьей никогда не проводили время вместе. Родители давали мне нужные вещи для жизни, но внимания не было. Недавно я им высказала это и стало чуть легче. Потом приехала мама и заявила мне, что я должна говорить где я и что я делаю, потому что мы семья. А я так не привыкла, с детства я ничего им не рассказывала, а они не спрашивали, называя все что я делаю юношеским максимализмом. То есть спросили, я ответила односложно и больше меня не спрашивали. А сейчас у меня стоит в голове барьер, если я начну говорить, это пойдет в никуда. С таким же успехом я могу говорить сама с собой, когда одна дома и так мне будет комфортнее. Они мне сказали, что я должна им рассказывать, а я просто не могу. И я услышала некую манипуляцию(это мой вывод, я не уверена), мама сказала, что она на старости лет чувствует, что остается одна, потому что я не общаюсь с ними. В общем вопрос как мне начать с ними общаться, если я не хочу и не могу? Что мне вообще делать, если мне проще жить самой по себе?
Автор вопроса: Ярославна Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Котлова Виктория Владимировна:
Ярославна, здравствуйте. То, что вы проживаете, это сепарация от родителей, отделение от них. Чтобы начать жить свою взрослую жизнь без них, без их участия и вмешательства. Раздражение это естественная реакция для защиты своих личных границ. Если вы общаетесь с родителями, то можете отслеживать в какой момент начинает расти раздражение, на какие слова или действия. В чем для вас нарушение ваших границ со стороны родителей? И как бы вы хотели по другому? Вы можете спросить у родителей, что именно они хотят узнать о вас и для чего? Обозначить рамки взаимодействия, как вы хотите выстраивать диалог, а как нет. Если пока вы проживаете совместно, то важно договориться как вы будете общаться. Если родители участвуют финансово в вашей жизни, обеспечивают материально, то они и считают вас ребенком, так как пока вы не несете полностью ответственность за свою жизнь. Родители беспокоятся о своих детях, даже если внимание мы от них получили не то, какое нам было необходимо. Чтобы понять как вам выстраивать общение с родителями, важно увидеть какую роль они играют в вашей жизни сейчас, какую ответственность несут за вас, а какую вы за себя. Каким бы вам хотелось чтобы это общение было, сколько. И постепенно обозначать эти рамки для них. Но не как подростковый бунт, а как взрослый человек. Что касается слов вашей мамы, что она останется одна, то это так. Она была без вас до вашего рождения и справится со своей жизнью сама. И это мамина задача как жить свою жизнь, а не ваша.