Трудности в общении с отцом.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя мама педагог, папа - человека военный, в детстве я его видела только когда у него был отпуск. Когда я была подростком, мы переехали в другой город, папа сменил работу на гражданскую, мы стали больше видится, но всегда ругались и ссорились, его не устраивал мой выбор жизненного пути. Сейчас я живу в другом городе (гражданский брак -8 лет, детей нет). Я редко приезжаю к ним, не всегда получается. Стараюсь звонить. Когда общаюсь с мамой, трудностей не возникает, мы легко общаемся, но когда трубку берет папа, возникает неловкое молчание. Когда я приезжаю и общаемся всей семьей (у меня еще 2 старшие сестры), мне легко при других людях общаться с папой, но когда мы остаемся наедине, то возникает то же неловкое молчание. А я бы очень о многом хотела узнать про него, его прошлое, мне хочется с ним разговаривать так же легко, как с мамой. От мамы я знаю, что он рос без отца, его мать воспитывала 4-х детей, он не был любимым ребенком, потом служба в армии, секретные задания и т.д. Но этого так мало! Я не знаю, как начинать такие разговоры, мне кажется, что ему неприятно разговаривать об этом. Плюс ко всему он человек суровый. Я просто боюсь с ним разговаривать на такие темы. Сейчас он на пенсии, активно участвует в жизни детей моих сестер. Он живет ими. Я люблю папу и он меня любит, я это знаю. НО я так и не знаю, о чем с ним разговаривать. В моей жизни мало интересного, каких-то событий (сейчас работаю на дому и готовлюсь поступать в ВУЗ, подготовительные курсы, семинары), поэтому я мало чем могу с ним поделиться (и это малое его не так чтобы сильно интересовало), его прошлое - табу, его очень интересуют дети моих сестер, только если о них говорить или родить своего ребенка (что меня пока не устраивает). Меня не огорчает, что папе неинтересна моя учеба и работа, просто это было бы возможной темой разговора. А я очень хочу с ним общаться легко, я хочу его узнать, но выходит только неловкое молчание. Посоветуйте, пожалуйста, как избежать неловкого молчания с папой, находить общий язык.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Иванова Дарья Владимировна.
Добрый день, Ирина.
Общение с любым человеком - обоюдный процесс, т.е. в акту общения участвуют двое. Но все люди разные, у каждого свой стиль взаимодействия, своя специфика общения. У вашего отца характер сформировался в жёсткой структуре. Специфика военных немногословность, безэмоциональность, жёсткость.
И в вашем случае вы сами можете сделать это общение более комфортным, т.к. изменения в отце вряд ли наступят в силу его возраста и устойчивого характера.
Вы можете делать маленькие шажочки на пути к установлению более теплых отношений с отцом. Для этого у вас есть желание, а это немало в вашей ситуации. Попробуйте понаблюдать за его общением с сестрами и их детьми - что заставляет "таять" его сердце. что вызывает приятные эмоции, улыбку. К тому же, у вас есть интерес к прошлому отца. Попробуйте подобрать момент и честно, вкладывая всю теплоту, сказать ему о том, что вам это интересно.
Часто ключиком к сердцу даже самого чёрствого человека становится проявление чувств. Приоткройте полог свой души, покажите ему свою дочернюю любовь. Проявите теплоту и нежность. Сердце родителя всегда открыто для своих детей. Вероятно, ваш папа даже не подозревает, что вам хочется общения с ним, равно как и вы не можете найти эту ниточку, которая позволит сделать ваше общение теплым и приятным для обоих.
Чувства - пусть к близости. Проявите их и лед в отношениях тронется. Удачи вам!