Жизнь с матерью алкоголичкой становится не возможна, есть ли выход из этого?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Маша и мне 26 лет, у меня есть ребёнок 7 лет. У меня такая ситуация: мы живём с мамой в одной квартире всю жизнь. Раньше когда был папа было всё хорошо, но когда мне было 10 лет папа умер, через 5 лет умерла бабушка( мама мамы), но мама держалась. Когда всё было хорошо мама любила готовить, печь, делать заготовки, мы всегда куда то ходили. Но когда умерла бабушка это всё ушло. Мама тала больше проводить время со своим мужчиной, иногда они расставались, сходились, даже как то было что у неё появился другой мужчина, но она всегда держала себя в руках. Когда мне исполнилось 18 лет я повстречала молодого человека, и периодически оставалась у него ночевать. Мама была не против. Но как то маме нужно было уйти на день рождения со своим мужчиной ( на тот момент он уже жил с нами)и она попросила меня погулять с собакой, но я не могла приехать, так как мы в компании друзей были за городом и отмечали 8 марта. На что мама на меня очень сильно заругалась. На следующий день я пришла домой, на что ее мужчина забрал у меня ключи, предлогом было то что он купил мне брелочек и хочет повесить, выставил мне какие то мои вещи и обувь за дверь и запер её. На тот момент мне было стыдно звонить в милицию, я собрала вещи и ушла жить к дедушке. Потом мне мой молодой человек предложил пожить у него и я согласилась. Бывало так что я пропускала учёбу, и позвонили моей маме, мама была в ярости т.к меня собирались отчислять. Мама со своим мужчиной поехали в лицей и попросили чтоб меня не отчисляли, что я всё сделаю что пропустила. Об этом я знать не знала. С молодым человеком всё шло хорошо, он был моим первым парнем в сексуальных отношениях. Он уехал в командировку, после когда приехал предложил расстаться, т.к охладел. Ну что делать, я очень переживала. жила всё у дедушки. Потом меня мама забрала обратно домой. Через месяц я узнала что я беременна, и я хотела ребёнка, отцу ребёнка я не хотела ни чего рассказывать, но друзья общие рассказали, на что он сказал что ни чего знать не хочет, что я нагуляла, повода для этого не было. И я решила что я хочу этого ребёнка, маме я сказала только через 2 месяца. Она рассказала всё своему мужчине. Мужчина с которым она жила очень долго на меня кричал, хотел даже руку поднять. Они хотели аборта, но было поздно, они с мамой искали любой способ лишь бы мне его сделали, даже к психиатру меня возили, чтоб что -то придумать, но у них не вышло. После того как я родила мамин мужчина съехал от нас, т.к плач ребёнка он не может терпеть. У них стали портиться отношения. И когда моему ребёнку исполнился год, мама начала пить. Сначала пиво, потом вино, а теперь она пьёт водку. Уже на протяжении 6 лет она пьет. Уже 2 молодых человека т меня ушли из за этого. Она как выпьет сразу оскорблять начинает всех во круг. Меня обзывает последними словами. порой это слышит ребёнок, а она не понимает. Я уже 3 месяца не работаю и не могу найти работу и она этим пользуется. Она считает себя просто Богом, что она нас обеспечивает. она может в 8 утра отправить меня за выпивкой, может в 8 вечера, и ей всё равно что я занята. Кодироваться она не хочет и не желает. Из своей комнаты она устроила свинарник, но это даже мягко сказано. Я обязана, по её мнению, ей носить еду, бегать по всем ее прихотям, чуть ли не в попу её целовать.
Второй молодой человек который от меня ушёл, точнее он не ушёл от меня, он переехал, а жили мы 2,5 года вместе. Он нам с сыном помогает. Он его любит, сын мой называет его папой. То что он от меня уехал было последней каплей, я уже на протяжении 4 дней всё плачу, я не могу не есть, не спать, мне тяжело без него, а она только издевается. Помогите мне пожалуйста советом как можно избавится от этого. Съехать от неё я пока не могу, у меня нет возможности(( К психиатру она идти не хочет((
Автор вопроса: Маша Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Маша!
Вам обязательно нужно найти возможность съехать от мамы. Пусть она живет свою жизнь так, как считает нужным, не пытайтесь ее переделать. Если она захочет бросить пить – то только по собственному желанию, а не потому что Вы будете ей объяснять, как это пагубно и пытаться заставить закодироваться.
Вы сказали, что со своим МЧ не расстались, а он просто съехал. Но он ведь не съехал на улицу, наверняка он где-то живет. Если он Вас любит и Вашего ребенка, то почему Вы не можете переехать к нему, тем более после 2,5 лет совместной жизни? Кроме того, Вы писали, что какое-то время жили у дедушки, может быть можно у него пожить какое-то время?
Маша, Вы наверняка сильная духом девушка, раз так стойко переживаете все трудности, которые выпали на Вашем пути, но Вы четко должны понимать, что за Вашего ребенка и за свою жизнь несёте сами ответственность. Поэтому Вам нужно стремиться как можно быстрее стать независимой от мамы. И самой устраивать свою карьеру и личную жизнь. Поверьте, Вы не единственная мама, которая вынуждена самостоятельно справляться со всем. Ищите варианты и дополнительных заработков, помимо основной работы, оповестите друзей и знакомых через соц.сети или лично о том, что Вам нужна стабильная работа, возможно кто-то из них сможет Вам помочь. Обратитесь за помощью в соц. службу, поскольку Вы мать-одиночка, то Вы имеете право на выплаты. Если Ваш МЧ любит не на словах, то он тоже может сесть и подумать вместе с Вами, как вы дальше будете строить совместную жизнь. Иначе, как-то не совсем понятно, почему он Вас оставил, зная, что мать над Вами, как Вы пишите «издевается», ругается и т.п.?
Если планируете с ним строить семью и дальше, то решайте эту ситуацию вместе, он же тоже должен быть готов брать на себя ответственность за любимую женщину и ребенка. Основная задача Ваша сейчас заботиться не о маме (которая сделала свой выбор будучи в сознательном возрасте, и понимая последствия этого выбора), а о себе и своем ребенке, о своей семье. Поэтому подумайте какие варианты у вас есть на сегодняшний день, что Вам еще нужно для того, чтобы переехать, определитесь с датами и начинайте действовать. Это и есть тот выход, который Вы ищите. Поймите Маша, в тот момент, когда у Вас родился ребенок, Вы уже по-хорошему, должны были бы жить отдельно от родителей. Но в жизни всякое случается, и вновь судьба Вам усложняет условия, давая тем самым понять, что нужно что-то менять. Если Вы и дальше будете мириться с этой ситуацией, и потакать матери, исполняя ее прихоти, и обесценивая собственную жизнь, то Вы рискуете все потерять и ничего не достигнуть. Вряд ли это та перспектива, которая Вас порадует, поэтому не раздумывая съезжайте, лучше живите в более скромных условиях в режиме экономии первое время, чем дальше будете жить не своей жизнью. Чем раньше Вы съедете, тем ярче будет мотивация к поиску работы и стимулу развиваться и расти в жизни. А не просто жаловаться на невозможность перемен. Знаете, как говорят, кто хочет- ищет возможности, а кто не хочет – ищет причины. Поэтому все в Ваших руках. Действуйте, все у Вас получится!
Верю в Вас и Ваши силы!